ТРОЙКА ЕСТЬ ПЕВЦОВ
Если вам предложат прочитать следующие три отрывка и определить, какой написал А. П. Чехов, какой — Л. Н. Толстой, а какой — Ф. М. Достоевский, скорее всего, вы сделаете это без ошибки, даже если не будете смотреть в интернете.
1) «Если бы можно было вернуть прошлые дни и годы, он ложь в них заменил бы правдой, праздность ― трудом, скуку ― радостью, он вернул бы чистоту тем, у кого взял ее, нашел бы бога и справедливость, но это так же невозможно, как закатившуюся звезду вернуть опять на небо».
2) «Любовь к самому себе, горячая, полная надежд, молодая любовь ко всему, что только было хорошего в его душе (а ему казалось теперь, что только одно хорошее было в нем), заставляла его плакать и бормотать несвязные слова».
3) «В его душе будто бы странно сошлись страсть и ненависть, и он хотя и дал наконец, после мучительных колебаний, согласие жениться на "скверной женщине", но сам поклялся в душе горько отмстить ей за это и "доехать" ее потом, как он будто бы сам выразился».
Почему? Дело в том, что мы видим здесь определенные слова-сигналы, которые твердо закреплены в нашем сознании за каждым из этих писателей: Чехов — «скука», Толстой — «любовь», Достоевский — «страсть». Мы решили статистическим методом проверить эту интуитивную идею, для чего извлекли из представленных в Национальном корпусе русского языка художественных произведений трех писателей все контексты с существительными «скука», «любовь», «страсть» — и высчитали для получившейся таблицы переменных Pearson residuals.
Результат можно увидеть на прикрепленном графике. Растущие вверх, подобно сталагмитам, столбцы обозначают, что наблюдаемая частота встречаемости слова у данного автора больше ожидаемой. И наоборот, столбцы, растущие, подобно сталактитам, вниз, указывают на то, что наблюдаемая частота меньше ожидаемой. Цветовые выделения (синие для положительных значений и красные для отрицательных) маркируют случаи наиболее существенных расхождений.
Тест хи-квадрат доказывает, что распределение является статистически значимым, то есть не может быть объяснено случайным совпадением: X-squared = 129.44, df = 4, p-value < 2.2e-16.
Таким образом, наша интуиция нас не обманывает: Чехов — действительно певец скуки, Толстой — любви, а Достоевский — страсти.
Задать вопрос @UchenyjBot
Другие посты по теме...
Моль @molequla
Страсть и любовь: как вернуть влечение мужчины?
|
|
старые игры и мемы @oldbutmeme
ТЫ – ОДИН ИЗ ТРЕХ БОГОВ ТРИБУНАЛА
@
ГРОМОГЛАСНЫЙ ПИСАРЬ, У КОТОРОГО НА СЧЕТУ 36 ПРОПОВЕДЕЙ
@
ТЕБЕ ПОКЛАНЯЮТСЯ
@
ТЕБЯ ЛЮБЯТ
@
ТЕБЯ УВАЖАЮТ
@
С ДРУГИМИ БОГАМИ ТЫ ДАВНО НЕ ВИДЕЛСЯ, ДАЖЕ НЕ ВЕДАЕШЬ, КАК У НИХ ДЕЛА
@
НЕОЖИДАННО,...
|
|
Выбирай кино @mychoice_movie
Сегодня у нас фильм-совет от @alinaltyn
Мед в голове (2014) 🇩🇪
#драма #комедия #проникнуться
Рейтинг: Kinopoisk - 7,9 IMDb - 6,7
Трейлер: https://goo.gl/9jFgbx
История 11-летней Тильды, которая просто обожает своего...
|
|
Easy English @eeasyenglish
В чем разница между so и such?
Оба слова so и such используются, чтобы усилить значение слов, перед которыми они ставятся
Слово so мы используем, чтобы усилить свои чувства, качество, количество чего-либо. Оно используется...
|
|
Паша и его прокрастинация @abbsol
Пока журналисты обсуждают, вспомним классику.
Французский театровед Жорж Польти сформулировал 36 драматургических ситуаций. Некоторые пытались доказать, что таких ситуаций много больше, но никто не смог. Если вы...
|