Дугласовы Пихты 〰 Douglas Firs

Дугласовы Пихты 〰 Douglas Firs

761
15 Авг 2018

Французское кино всегда играло большую роль в мировом кинематографе. В особенности это касается французского нувельвага и его представителей — дикой молодёжи, как их тогда называли, — которые стали именно той движущей силой, толкнувшей кино прямо в наши современные реалии. И в самом начале всей этой истории стоит Жан-Люк Годар с его фильмом «Breathless», вышедшим в 1960 и отхвативший тогда на Берлинале медведя за режиссуру.

И стоит начать именно с того, какую именно новизну принесли с собой французские режиссёры и фильм «Breathless» в частности. Они просто взяли и выбросили всё то, что было до них, и начали строить новые правила кинематографа. Если раньше кино было последовательным, монотонным, каждое действие плавно вытекало из предыдущего и во многом происходило по законам литературы, то с приходом Nouvelle Vague фильмы начали обрастать динамикой, рваным монтажём, оставлять ненужное за кадром. Ведь зачем показывать, если зритель в состоянии понять контекст монтажной фразы без лишних объяснений. Достаточно просто обратить внимание, как у Жан-Люк Годара построены диалоги или как герои из одного места оказываются в другом: никто не покажет медленно поднимающегося по лестнице героя или многозначительные паузы в разговорах в попытках запечатлеть реакцию на сказанное. Только максимальная насыщенность действием. Как рассуждали сами режиссёры: чем больше действия в фильме и непоказанного в нём, тем над большим зритель задумается.

Но не одним монтажом им удавалось рассказать старые истории новым способом. Вкупе с ним поменялось и само повествование. В «Breathless» герой крадет автомобиль, по стечению обстоятельств убивает полицейского, прячется от правосудия, прожигает жизнь, ведёт милые беседы с девушками, а после конец. Довольно простая криминальная драма превращается в череду случайностей, а каждое событие накладывается на другое, перекрикивает или происходит одновременно с третьим. В начале фильма Жан-Люк Годар вообще ломает четвёртую стену, что, кстати, тоже стало одной из черт нувельвага. Зачем? Просто почему бы и нет! Эпоха модернизма в кинематографе.

Всё это и создаёт тот самый стиль, который многие крупные сегодняшние режиссёры используют в своих работах.

«Breathless» несерьёзное кино. Кино снятое молодыми режиссёрами (на фильм во многом повлияла дружба с другим представителем дикой молодёжи — Франсуа Трюффо) для молодых зрителей. Но фильм, который спустя 50 лет ощущается бодрым, новым и смешным. А главное, знакомым для людей из 2к18.

#thenouvellevague #frenchcinema #criminal #comedy

Другие посты по теме...

Стратегия и маркетинг Стратегия и маркетинг @stratmarketing
🎞 Принципы Голливуда — фабрики стартапов на сотни миллионы долларов — для минимизации рисков при выводе нового фильма на рынок 💡 Четыре основных: — Presentation first. Сперва делаем тизер и продаем правильное настроение....
Motorcycle History мотоциклы Motorcycle History мотоциклы @MotorcycleHistory
🇯🇵 Короткий фильм на тему японской культуры Босодзоку Режиссер фильма Джейм Ф. Котон даёт общее представление о стиле жизни современных кочевников.  Босодзоку переводится как «неконтролируемое» или «бегущее» племя....
Шедевры кино Шедевры кино @kinoshedevry
​​«Это фильм для тех, кому когда-то было 10 лет, и для тех, кому еще будет 10 лет». «Унесённые призраками» (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но камикакуси, «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), 2001 страна: Япония жанр:...
Ревизорий Фильмы Книги Ревизорий Фильмы Книги @revizory
​​🏖 Проект Флорида 🌟 Рейтинги: Кинопоиск — 7.0 / 10, IMDb — 7.7 / 10. 🔎 Теги: #фильм, #драма, #рецензия, #ТониМорелло Необычный фильм от необычного режиссера со своей особенной атмосферой, с уникальным исполнением....
Cinema Critique Cinema Critique @cinemacritique
​​Между тем, в сети появились отзывы кинокритиков на новый спин-офф из вселенной «Звёздных войн», посвященный молодости самого доброго пилота-контрабандиста в Галактике Хану Соло, роль которого сыграл звезда трагикомедии...