Дугласовы Пихты 〰 Douglas Firs

Дугласовы Пихты 〰 Douglas Firs

1687
15 Авг 2018

Перед своей нашумевшей в киноиндустрии картиной «Lobster», которая подарила Йоргосу Лантимосу мировую известность, режиссёр отснял ещё несколько картин, которые выходили исключительно на греческом языке. «Dogtooth» — его работа 2009 года, поспособствовавшая признанию режиссёра именно в среде критиков, которые, надо сказать, до этого воспринимали греческий кинематограф только лишь, как несколько уже занявших своё место в истории имён. И вот Йоргос, вместе с его постоянным ко-сценаристом Эфтимисом Филиппоу наконец может противопоставить что-то другим странам.

Йоргос в своей карьере двигается от довольно камерных картин в сторону более глобальную. «The Killing of a Sacred Deer» был картиной про судьбу человека в целом, про последствия выбранных действий (напомню, что картина была метафорой трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде»). «Lobster» являлся в каком-то смысле политической картиной, действие которой разворачивалось в довольно крупном сообществе. А «Dogtooth» — своего рода семейная драма. Несмотря на то, что сеттинг довольно камерный — территория дома семьи с довольно редкой сменой на другие локации — здесь присутствует и куда большая смысловая нагрузка нежели простая семейная драма. Сюжет крутится вокруг семьи, в которой родители пытаются отгородить своих взрослых детей от внешнего мира, социума и культуры «за забором». Зрители часто рассматривают эту картину как рассказ о гипертрофированной родительской опеке, но если брать во внимание сцены, которые противоречат нашей привычной культуре, то это скорее история о практически абсолютном отставании в социализации и последствия этих действий. Со стороны родителей, которые пытались уберечь взрослых детей от социума и культуры внешнего мира, можно лишь предполагать их мотивы (возможно, они хотели создать подобие идеальных ангелов).

Отличительная черта многих картин Лантимоса в том, что он часто смотрит на людей как на животных, стерилизуя эмоции и препарируя саму их суть. Для режиссёра все его герои не столько люди, сколько подопытный материал, который он помещает во враждебную человеческой природе среду, где они начинают действовать дико, но при этом соответственно.

И конец картины никак не указывает на дальнейшую ресоциализацию героев, ради которой они готовы на саморазрушение…

Йоргос Лантимос стоит того, чтобы обратить на него внимание, пусть даже его методы не будут коррелировать с вашим мировоззрением. Но не это ли свойство качественного кино?

Другие посты по теме...

SHARE WOOD Платное теперь бесплатно! SHARE WOOD Платное теперь бесплатно! @eachfree
​​🍏 Webformyself - Анатомия прибыльного лендинг пейдж По итогам курса: Вы будете четко понимать, что такое автономная целевая страница; Сможете создавать хорошие лендинги, которые справляются со своей задачей; Узнаете...
👁Show me the Money👁 👁Show me the Money👁 @showmethemoney
Ты все еще в поисках стабильного, интересного и прибыльного заработка в сети, который будет зависеть только от тебя? Мы тут как раз этим и занимаемся. Ежедневные выплаты, круглосуточная поддержка и ответы на любые...
Сталингулаг Сталингулаг @stalin_gulag
Не могу спокойно читать напыщенные блевотной бравадой речи бюрократической швали и прочих героев клавиатуры и мыши, которые в своей жизни ничего тяжелее хуя не держали, причём чаще всего даже не своего. Как же омерзительны...
The Noonday Demon The Noonday Demon @thenoondaydemon
Поскольку я стараюсь документировать все хорошее, что происходит в моей жизни, то здесь будут фотографии моей шестнадцатилетней барышни. Это она в штанах, которые я ей подарила, с комиксами, которые я в безумном...
Записки Мошенника Записки Мошенника @obmanimeny
Наверняка вас интересует кто я такой и о чем могу вам рассказать, верно? С этого и начнем. Меня зовут Егор и ,естественно, это мое ненастоящее имя. В подростковом возрасте я был обычным мальчуганом, который испытывал...