Cinema Critique

Cinema Critique

24 Янв 2019

Учитывая тот факт, что режиссером фильма «Ван Гог. На пороге вечности» выступил художник по образованию, нетрудно догадаться, почему кино получилось таким выразительным и визуально находчивым. Постановка Джулиана Шнабеля изобилует нестандартными изобразительными решениями буквально на каждом шагу: это и лихорадочная операторская работа (камера в прямом смысле преследует главного исполнителя в лице Уиллема Дефо), призванная показать то, что Ван Гог всегда находился в движении, поэтому и любил рисовать свои картины быстро, пока вдохновение его не покинуло, и не совсем привычная съемка от первого лица, демонстрирующая нам мир глазами художника: серая картинка наполняется светлыми красками, свидетельствуя о том, что Ван Гог предпочитал жить на границе двух миров - холодного реального и солнечного творческого. Наблюдать за всем этим художественным многообразием поистине занимательно, не говоря уже о том, что изобразивший Ван Гога Уиллем Дефо, которого абсолютно заслуженно номинировали на «Оскар», как никогда убедителен и искренен.

Так как работа Шнабеля отличается сложной нарративной структурой, она будет понята и принята далеко не всеми. Особенно трудной для восприятия картина может показаться в первые полчаса, когда событийное окно ее сюжета, несмотря на однообразие действия (большую часть времени нам показывают бегающего по полям и лежащего на земле Ван Гога, чтобы подчеркнуть его нерушимую связь с природой), наиболее активно. При этом стоит отметить, что в дальнейшем смотреть фильм становится легче, поскольку ты привыкаешь к формату, которыми тебя, казалось бы, хотели отпугнуть в начале. Динамический монтаж, производящий эмоциональное воздействие на зрителя посредством чередования сильных по своей драматургической организации сцен, вкупе с медитативным повествованием, позволяющим насладиться живописными пейзажами, которым в ленте уделяется немало внимания, делают произведение Шнабеля живым и чувственным. Собственно говоря, таким же, какими были картины Ван Гога.

Вообще, кино у Шнабеля получилось не столько о Ван Гоге, сколько об искусстве в целом. Точнее, его «темной стороне». Неспроста в фильме проводится параллель между Ван Гогом и Иисусом Христом, который точно так же, как и художник, провел всю жизнь в скитаниях, и о нем не было никому известно до того момента, пока его не распяли (то есть, до его смерти). Так что библейские мотивы, к которым прибегают авторы, чтобы показать тяготы жизни людей искусства, которые пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше, в данном случае оказались очень уместны. В конце концов, кто, если не творец, способен разглядеть уникальное в том, в чем все остальные видят обычное? «Ван Гог. На пороге вечности»: в российских кинотеатрах с 7 февраля.

(Фильм был просмотрен на пресс-показе, организованном кинокомпанией ВОЛЬГА)

Другие посты по теме...

Эрмитаж Эрмитаж @hermitagemuseum
#картины Миньяр, Пьер "Обручение св. Екатерины" Картина была написана в числе многочисленных произведений, исполненных Миньяром для украшения различных парижских резиденций и кабинетов любителей искусств. Святая...
Женские хитрости Женские хитрости @lifehack_girl
☝🏼 36 полезных привычек, которым вы можете начать следовать уже сегодня
LIFEHACK VIDEO 💡 LIFEHACK VIDEO 💡 @LifeHackVideo
​​Любишь поиграть в казино, но собственные деньги нет желания тратить?💰 Любишь халяву, но не знаешь где её искать?🤔 Подписывайся на канал "BonusHunt" https://t.me/gambling_bonus ! На нём - ежедневная сводка всех...
Магазин онлайн - скидки, акции Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
​​Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения. Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.  И прочитать продолжение
MDK MDK @mudak
МДКач, у меня важный вопрос: Вы когда-нибудь ебали бабу без сознания? anonymous poll Нет – 952 👍👍👍👍👍👍👍 88% Да – 133 👍 12% 👥 1085 people voted so far.