Cinema Critique

Cinema Critique

491
16 Янв 2019
16 Янв 2019

Хотя трейлер фильма «Море соблазна» продает его как триллер, как нетрудно догадаться, это не триллер. Более того, сказать точно, к какому жанру относится кино с участием целой россыпи голливудских звезд нельзя. И это главное, что нужно знать о новом фильме режиссера Стивена Найта, снявшего до этого две довольно неоднозначные, но определенные заманчивые картины - боевик «Эффект колибри» (2012) с Джейсоном Стэйтемом и драму «Лок» (2013) с Томом Харди. Вообще, Найт, скорее, больше психолог, чем драматург: ему нравится наблюдать за тем, как его герои ведут борьбу с самими собой, внутри себя. Также он грамотный мистификатор, зато неумелый постановщик. Именно поэтому режиссер часто играет против правил: только Найт мог додуматься превратить типичный экшн-муви со Стэйтемом в тяжеловесную психологическую драму, дав актеру заведомо сложный для него образ - ветерана войны, который страдает периодическими вспышками агрессии, вызванными его непростым прошлым. Собственно говоря, примерно то же самое Найт проделывает и в «Море соблазна», изворачиваясь всеми возможными способами, чтобы удивить зрителя. Начавшись как невзыскательная человеческая драма о тяжелой судьбе торговца рыбой (Мэттью МакКонахи), который мечтает поймать тунца, служащего ему символическим напоминаем о прошлой счастливой семейной жизни и в частности сыне, которым он так дорожил, к финалу «Море соблазна» неожиданно оборачивается фильмом о пугающих последствиях домашнего насилия и вреде компьютерных игр! При этом завязка сюжета происходит ближе к середине, когда становится известно, что жена героя МакКонахи, которую изображает жутко переигрывающая Энн Хэтэуэй, ушла от него к другому, более обеспеченному мужчине, когда тот был на войне, и забрала с собой их сына. Триллер же начинается с момента появления героини Хэтэуэй на экране, которая просит бывшего мужа о помощи - помочь избавиться от ее нового избранника, который, как она заявляет, является настоящим садистом, избивающим не только ее, но и их сына. Однако эта линия приобретает неожиданный исход, который переворачивает сюжет с ног на голову. Хоть и этот твист немного оживляет действие, пробуждая интерес к фильму, которого не было до этого, идея, которую заложил в него Найт наивна и проста. Так или иначе, тот факт, что режиссер пытается сделать мультижанровое кино максимально универсальным и нестандартным, наполняя его намеренно абсурдными диалогами и сценами с нагим и кривляющимся (но настойчиво отказывающимся играть!) МакКонахи, призванными завлечь на сеанс «Море соблазна» представительниц слабого пола, чтобы сбить зрителя с толку, не может не радовать.

Увы, сам фильм от этого любопытного материала страдает. Усложняя жанровую структуру, внедряя в фильм элементы не только психологического и бытового триллера, но и даже (виртуальной) фантастики, Найт банально не успевает уследить за всем и сразу. Так что события, разворачивающиеся до и после того самого судьбоносного твиста, воспринимаются как сюжеты двух разных картин. В данном случае правило «Разделяй и властвуй» не сработало потому, что структура оказалась сильнее, а режиссеру (по крайней мере, пока что) не хватило постановочного опыта, чтобы вытянуть весьма занимательный и необычный по своему художественному исполнению проект. Однако стоит отдать должное Найту: несмотря на общую концептуальную противоречивость «Море соблазна», фильм запоминается. «Море соблазна»: в российских кинотеатрах с 24 января.

(Фильм был просмотрен на пресс-показе, организованном кинокомпанией ВОЛЬГА)

Другие посты по теме...

Стратегия и маркетинг Стратегия и маркетинг @stratmarketing
🎞 Принципы Голливуда — фабрики стартапов на сотни миллионы долларов — для минимизации рисков при выводе нового фильма на рынок 💡 Четыре основных: — Presentation first. Сперва делаем тизер и продаем правильное настроение....
Motorcycle History мотоциклы Motorcycle History мотоциклы @MotorcycleHistory
🇯🇵 Короткий фильм на тему японской культуры Босодзоку Режиссер фильма Джейм Ф. Котон даёт общее представление о стиле жизни современных кочевников.  Босодзоку переводится как «неконтролируемое» или «бегущее» племя....
Шедевры кино Шедевры кино @kinoshedevry
​​«Это фильм для тех, кому когда-то было 10 лет, и для тех, кому еще будет 10 лет». «Унесённые призраками» (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но камикакуси, «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), 2001 страна: Япония жанр:...
Ревизорий Фильмы Книги Ревизорий Фильмы Книги @revizory
​​🏖 Проект Флорида 🌟 Рейтинги: Кинопоиск — 7.0 / 10, IMDb — 7.7 / 10. 🔎 Теги: #фильм, #драма, #рецензия, #ТониМорелло Необычный фильм от необычного режиссера со своей особенной атмосферой, с уникальным исполнением....
Cinema Critique Cinema Critique @cinemacritique
​​Между тем, в сети появились отзывы кинокритиков на новый спин-офф из вселенной «Звёздных войн», посвященный молодости самого доброго пилота-контрабандиста в Галактике Хану Соло, роль которого сыграл звезда трагикомедии...