#киножарь По фильму "Один король — одна Франция" (в оригинале, кстати, "Народ и его король", что логично, ведь Людовик — "король французов"; зачем потребовались аллюзии к известным лозунгам XX века, непонятно) очень удобно показывать, как НЕ надо делать, если вы пишете что-то на историческую тему или фэнтези/фантастику.
Ошибка начинающего: вместо создания характеров и личностного конфликта сделать героем эпоху. Ну или свободный народ, мужчин и женщин, как это сделал режиссер Пьер Шолер.
А когда все — герои, никто не герой. Раскрытие характеров подменяется клишированными сценами и лозунгами, на экране что-то происходит — но тебе все равно, даже если одного из героев ранят, просто потому, что я об этом чуваке ничего не знаю. То, что он орет всякую чушь последние полчаса и участвует во всех политических мероприятиях (все ремесленники у Шолера политически активны и не могут пропустить ни одно заседание Конвента), еще не делает его интересным героем! Ау!
В результате историческая драма превращается в экранизацию срачей в фейсбуке, когда один что-то написал, другие подхватили, и вот начинается война, в которой ты не понимаешь, что происходит, а главный "виновник" происходящего, который совершенно ни при чем, наблюдает за всей этой пляской и лопает курицу. Да, в фильме про революцию самым интересным персонажем оказался король. Потому что он сомневается, когда принимает решения; ему снятся кошмары, где знаменитые предки его троллят, а он кричит: "Простите, Луи! Простите, Анри!" и в общем совершенно не удивляешься его решению бежать из столицы (за которое его и казнят). Сложно терпеть 24/7 толпу безликих крикунов под окнами, которая очень желает тебя прикончить. Про революцию 1789 года уже написано и снято столько талантливых вещей. Сильный фильм "Шарлотта Корде" 2008 года про убийцу Марата, например. Да те же самые "Отверженные": многие забывают, что кульминация романа происходит в разгар революции 1831 года, а не 1789го, но ведь это и не так важно, как противостояние Жавера и Вальжана.
А Шолер вроде бы и исторические события воссоздал, и костюмы подобрал, и припомнил, кто как высказывался в Конвенте о судьбе короля, и даже откопал откуда-то революционные песни. Только это все не работает, потому что просто скучно смотреть. Когда придумываете что-то, думайте прежде всего о том, кто ваши герои, по поводу чего конфликтуют. А уже потом — о сеттинге.
P.S. С нетерпением ждем фильм о Вандейской войне и "адских колоннах" Тюрро, которые расстреливали мирных жителей картечью, а пленных топили на паромах.
Много всего интересного можно снять про якобинскую диктатуру.
Другие посты по теме...
Записки юного врача @a_young_doctors_notebook
В бесконечном ряду "расстройств великих людей" стоит такая мааленькая, по сравнению с другими расстройствами, дислексия. Дислектики не могут понять смысл слов, которые читают, потому что написанное слово для них...
|
|
Money Channel @allmoneychannel
Завтра в 14:00 будет прямой эфир в Facebook. Я уже неоднократно рассказывала вам о том, что я фанат выкидывать всё ненужное из дома, тем самым освобождая энергию для денег. Моя уборка дома сводится к тому, что пылесошу,...
|
|
Немного терпения @pptxx
10 причин, почему не стоит добавлять анимационные эффекты (включая переходы между слайдами) в вашу презентацию Power Point
Когда «из зала» возник вопрос о том, какие анимационные эффекты наиболее оптимальны для перехода...
|
|
Латынь по-пацански @latinapopacanski
На днях успешно прошел аспирантскую аттестацию, и захотелось написать немного об этом с точки зрения латинских терминов :)
Слово «университет» восходит к латинскому universitas — «совокупность», вполне отражающему...
|
|
Евангелие @gospeleveryday
ИИСУС НА ПРАЗДНИКЕ КУЩЕЙ
https://goo.gl/ti3UA7
1 мая 2018
Ин., VII, 1-13.
1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
2 Приближался праздник Иудейский – поставление...
|