Кроненберг нефильтрованный

Кроненберг нефильтрованный

1658
20 Янв 2019
21 Янв 2019

​​Второй фильм Джона М. Сталя, который я посмотрел — это совершенно удивительный «Закоулок» (или «Переулок»). История, с одной стороны, вечной любви, с другой — вечных страданий, изломанных судеб, которые невозможно починить, склеить, исправить. Даже в кино.

Веселая и симпатичная Рэй живет в небольшом городке в Цинцинатти. Она работает у своего отца, ходит по вечерам на танцы, а в округе её все называют самой общительной девушкой в городе. Мужчины бегают за Рэй косяками, есть даже местный ухажер Курт, увлеченный автомобилями, но её никто не привлекает. Пока в городе случайно не объявляется молодой плейбой Уолтер, в которого Рэй по уши влюбляется. Проблема: Уолтер помолвлен, свадьба через неделю и ей надо во чтобы то ни стало понравится его маме — это единственный шанс на расторжение помолвки. Но в назначенный час Рэй отвлекает сестра, она опаздывает на встречу и Рэй уезжает из города. Но как любая сложная и грустная история любви, она на этом полуслове лишь дает фатальную трещину, а не заканчивается.

Рэй чем-то напоминает героиню Ирины Муравьевой из «Москва слезам не верит». С той лишь разницей, что у Рэй все беды от любви, а у Люды — от её отсутствия. Все остальное похоже: веселый нрав, зависть одногодок в молодости, шарм, красота — когда смотришь на таких людей, кажется, что им все по плечу. Вот-вот они еще чуть-чуть повзрослеют, наберутся опыта и жизненной мудрости, и их жизнь сама собой вытянется в струнку. Но, увы, нет: судьба Рэй ломается, как и у Людочки, из-за железного принципа — «все или ничего». Поставив на любовь к Уолтеру жизнь, она в итоге лишается всего. 25 лет она либо сидит дома у портрета любимого, прислушиваясь к шагах в подъезде, либо следует за ним по пятам по миру, пытаясь не попасться на глаза его жене и детям.

Сталь делит все повествование на три акта — Цинцинатти, Нью-Йорк и Париж, и совершенно не сочувствует героям. История любви Уолтера и Рэй — это история любви подхалима, маменькиного сынка, тряпки и слабой женщины, не способной сопротивляться чувствам. Именно про таких когда-то пела Татьяна Овсиенко: «Женское счастье — был бы милый рядом. Ну а больше ничего не надо». Режиссер ни в коем случае не срывается на морализаторство, тут вообще нет искусственно созданных обстоятельств, героев, сюжетных переворотов — Сталь показывает жизнь Рэй и Уолтера с неким налетом фатализма: кто бы в ней не появлялся, никто и ничто не может ничего изменить. Их любовь катится к очевидному финалу.

С другой стороны, никогда нельзя в точности сказать: вот такая судьба, когда ты посвящаешь всю свою жизнь любви и любимому человеку, отказавшись от всего, — это трагедия или нет? Во всяком случае, для таких, как Рэй. Да, она не стала мамой, женой и по-настоящему любимой женщиной, но так ли она разочарована судьбой? К финалу Сталь красиво выравнивает картину, оставляя этот вывод зрителю. Я скорее против Рэй и её убеждений, но уверен, что немало людей будет «за».

Но главное — посмотрите, это очень крутое кино.

Другие посты по теме...

Plastik Plastik @plastikcash
Реальная история. Саботаж, шпионаж, кража клиентов. Применение Социальной Инженерии.
Телеграфство KATABASIA Телеграфство KATABASIA @katabasia
Ну и в финале Сага Давы – небольшой дайджест буддийских материалов на сайте и в социальных сетях Катабазии. Помимо упомянутой статьи про самую короткую буддийскую сутру, являющуюся концентратом буддизма (https://katab.asia/2014/03/10/big-letters-a/),...
unpublished unpublished @myunpublished
«Я верю в потенциал коммерческих космических путешествий – в целях освоения космоса и сохранения человечества. Я верю, что жизнь на Земле подвергается все большему риску уничтожения – какой-либо катастрофой вроде...
БЕЗРАБОТНЫЙ БЕЗРАБОТНЫЙ @bezrabotny
Сегодня 20 ноября 2017 г. и именно сегодня я решил, что должен взять себя в руки. Сытая, почти десятилетняя беззаботная жизнь кончилась. Обладая огромным опытом в сфере государственных закупок, я совершил одну единственную...
Gentleman Gentleman @gentleman_ru
​​Когда жизнь удалась...