Сегодня #стартапдня выбран по просьбе Forbes, в более профессиональном оформлении статью можно прочесть у них http://www.forbes.ru/tehnologii/358339-vysokie-stavki-zachem-amazon-kupil-platformu-dlya-razrabotki-igr
15-20 лет назад главным техническим специалистом в интернет-проекте был бекенд-разработчик. Он программировал на языке Perl или, о ужас, PHP, настраивал базу данных, определял архитектуру проекта, обсуждал с бизнесом развитие продукта, думал о пиковых нагрузках и прочих высоких материях. Типичный интерфейс сайта в то время — html-страница с минимумом вставок javascript, ей занимался верстальщик — человек с низким статусом и зарплатой, заведомо подчиненный программисту. Основная логика выполнялась на сервере, а компьютер пользователя брал на себя минимальные действия.
Сейчас все изменилось. Сначала Javascript научился более сложным вещам, чем «проверить заполненность поля» и «галочка отметить все». Появилась новая профессия — фронтенд-программист, и ее представители постепенно брали все больше ответственности, власти и уважения. Второй удар по престижу серверной разработки нанесли мобильные приложения. «Аппки» не только взяли на себя логику поведения, но еще и хранят данные на устройстве. Условным Angry Birds не нужна серверная часть, чтобы зарабатывать сотни миллионов долларов. Параллельно процессоры становились мощнее, память дешевле, любимая тема бекендера — производительность — осталась актуальной только для самых крупных и специфичных продуктов.
Как результат, во многих современных проектах ситуация выглядит зеркально относительно начала нулевых годов: разработчики клиента делают интересную работу и думают о бизнесе, серверные программисты сидят где-то на подхвате. #стартапдня GameSparks доводит идею до логического завершения: предлагает полностью избавиться от бекендеров хотя бы в играх.
Стартап реализовал десяток стандартных серверных модулей любой игры, обеспечивающих взаимодействие людей друг с другом: рейтинги, выбор соперника для матча, чаты, турниры, виртуальные валюты, антифрод и тому подобное. Разработчик пользуется ими через API и пишет на клиенте игровую механику — правила движения фишек вполне могут работать даже на смартфоне. Для случаев, когда без индивидуального кода на сервере не обойтись, GameSparks дает возможность писать собственные модули, но по замыслу это как Javascript-вставки в 2000-ом – что-то совсем простое и второстепенное, не требует специальных людей, а выполняется по остаточному принципу.
Бизнес-модель — оплата за нагрузку, публичный тариф — 2 цента за пользователя в месяц, первые 100 000 бесплатно. Игра с 1 млн активных пользователей платит GameSparks $18000 в месяц, в США это сопоставимо с зарплатой двух программистов, но куда удобнее: сервис не уходит в отпуск и не страдает от депрессии. Тем более это выгодно на стадии разработки и проверки гипотез, тест новой казуальной механики выйдет бесплатно. Да, на хите стартап отлично заработает, но у владельца хита уже все хорошо, ему не страшно отдать несколько процентов выручки.
Историй успеха уровня Flappy Birds или Clash of Clans среди клиентов GameSparks еще не было, но отметку в 10 млн MAU (уникальных пользователей в месяц) прошли многие, модель работает. Успех самой компании уже тоже подтвердился, ее купил Amazon - то ли за 10, то ли за 13 миллионов долларов, официально сумму не объявляли, а утечки расходятся между собой. Покупка отлично ложится в стратегию развития AWS (облачный сервис Amazon). Сейчас GameSparks дает игре выбор, где лучше располагать сервера, в Microsoft Azure или у Amazon. В будущем клиентов прямо или косвенно подтолкнут к «правильному» решению — еще один маленький шажок к доминированию в облачном хостинге. Синергия работает и в другую сторону: мощнейшая служба B2B-продаж Amazon придает ускорение любому продукту.
Другие посты по теме...
Darth Biology @darthbiology
#новость
Ну что, друзья, будем потихоньку возвращаться к обычному режиму публикаций. И начнём мы с того, какие изменения в области здравоохранения ждут жителей России.
По пунктам:
• финансирование диспансерного наблюдения...
|
|
Франшиза как бизнес @franchise_blog
KFC одна из самых успешных франшиз мира. Узнаем о ней подробнее⬇️
🇺🇸Американская сеть ресторанов быстрого питания. Специализируется на курином мясе. Штаб-квартира компании находится в Луисвилле, штат Кентукки,...
|
|
MOBWALLS @mobwalls
Наш канал с фото в ТамТам!
Уже более 1000 подписчиков.
https://tt.me/phototamtam
|
|
Я - повар! Рецепты @ya_povar
Эчпочмаки: национальное татарское блюдо.
Тесто можно использовать пресное или дрожжевое, за основу начинки брать любое мясо на свой вкус — баранину, говядину, курицу. Да что там говорить про варианты приготовления,...
|
|
Дизайн с Пиковой Дарьей @pikova
Привет всем! Меня зовут Пикова Дарья. Я дизайнер интерьеров и руководитель студии, живу на Кипре, создаю уютные дома по всему миру. За последние 4 года я провела более 100 интерьерных вебинаров и написала более 500...
|