вилисов скорбящий

вилисов скорбящий

2502
20 Авг 2018

У Сапрыкина удивительная аберрация, пишу про это просто потому что очень характерная: вот у него в связи с запуском «Полки» интервью про то, что ему «не нравится эта современность», поэтому он как бы перетекает к вечному. В чём аберрация заключается — он «современностью» называет политическую и масс-культурную ситуацию в России, которая к нему транспонируется, естественно, через ситуацию в медиа. И здесь ключевая ошибка восприятия: в политике и массовой культуре не может быть никакой современности, они не являются носителями актуальной модернити просто потому что базируются на отношениях охуительной кучи народа, а охуительная куча народа не может существовать иначе, как по инерции и по уже понятным и опробованным принципам существования. То есть в массовых отношениях нет современности вообще, массовые отношения относительно актуальных достижений в смыслах, идеях и чувственности — это всегда позапрошлая весна. Разумеется, в России и в глобальной медиасреде современность есть где найти — она расположена в современном искусстве. То есть она ещё расположена и в науке и технологиях, но эти штуки в их концентрированном изводе труднодоступны для среднего гуманитарного интеллектуала. Опыт Сапрыкина в совриске понятно какой, это видно чисто из речи, — и вот он минуя эту очевидную нишу обращается к привычному — к классическому канону, будучи убежден, что там есть что-то универсальное. Это в принципе так, но эта универсальность — массовая, она к современности имеет такое же отношение, как владимир путин и его ракеты. Я хотел написать, что мне с моей поляны современного театра предельно странными и далёкими смотрятся разговоры о классической русской литературе и тем более запуск модного проекта об этом. Это может быть легитимно как образовательная энциклопедия для школьников, но а зачем ещё? В современном искусстве любой разговор более разомкнутный, сложный и разнонаправленный, здесь ещё непривычные модели чувственности и коммуникации, здесь уже готовится какой-то выход в пост-гуманитарные пространства. Поэтому да, когда вы от того, что вам кажется современностью, уходите к «вечной классике», вы банально уходите в ещё более далекое прошлое, ещё более иррелевантный язык, ещё более устаревшие эмоциональные модусы. Для условного интеллектуала-обывателя современное искусство это в принципе единственная область человеческой деятельности, где модернити можно нащупать руками.

Другие посты по теме...

Дизайн с Пиковой Дарьей Дизайн с Пиковой Дарьей @pikova
Привет всем! Меня зовут Пикова Дарья. Я дизайнер интерьеров и руководитель студии, живу на Кипре, создаю уютные дома по всему миру. За последние 4 года я провела более 100 интерьерных вебинаров и написала более 500...
Франшиза как бизнес Франшиза как бизнес @franchise_blog
​​KFC одна из самых успешных франшиз мира. Узнаем о ней подробнее⬇️ 🇺🇸Американская сеть ресторанов быстрого питания. Специализируется на курином мясе. Штаб-квартира компании находится в Луисвилле, штат Кентукки,...
Darth Biology Darth Biology @darthbiology
#новость Ну что, друзья, будем потихоньку возвращаться к обычному режиму публикаций. И начнём мы с того, какие изменения в области здравоохранения ждут жителей России. По пунктам: • финансирование диспансерного наблюдения...
дочь разбойника дочь разбойника @megabitch
Может быть, вы уже слышали о том, что секс-блогер Татьяна Никонова планирует написать книгу “Наука секса для подростков” — и собирает на это деньги. Я была одной из многих людей, которые с энтузиазмом вложились в...
Mir-Криптовалют Mir-Криптовалют @mir_crypto
Ripple может замораживать средства на клиентских счетах, так ли это? В сети Ripple действительно существует протокол “Freeze”, по которому шлюз может заморозить баланс своего пользователя. Под шлюзами следует понимать...