вилисов скорбящий

вилисов скорбящий

3327
20 Авг 2018

Читал надысь в крайнем [Транслите] интервью с Екатериной Самигулиной про асемическое письмо, и эта женщина там походя имела претензию к текущему мироустройству: мол, постмодернистский дискурс на пару с капиталистическим всех насильно заставляет быть элитарными, а потому простой пролетариат не является адресатом современного искусства, что, мол, страшно плохо. Такая левая критика элитаризма в совриске. Я прочитал, подумал, и прямо согласился, потому что, ну, хотя пролетариат в его обобщённом смысле — это фу для лохов, это как «народ» в российском политическом и публицистическом языке, но всё равно глупо спорить с тем, что любой человек имеет право потреблять искуйство — и такое, шобы было понятно. А сегодня сходил в НОВАТ на «Кармен» в постановке Степанюка (чудовищный комшмар и мертвечина, сбежал в ужасе на втором антракте — https://telegram.me/apollonia/168) и у меня две мысли в голове сложились: так ведь чисто количественно искусства для пролетариата в мире значительно больше, чем «сложного совриска». Ну то есть мы все прекрасно знаем, что по одну сторону есть театр Вахтангова, Маяковского, Театр Наций, а по другую сторону есть «Электротеатр Станиславский», что есть (мы не берём совсем кошмар типа Оксаны Робски, а нормальные такие штуки) Прилепин, Шаргунов, Поляков с одной стороны и Пепперштейн с другой. Это оправдано и закономерно по всем статьям: как и среди ординарных людей, среди художников большинство тех, кто живёт и делает вещи по конвенциям прошлого (далёкого или близкого); те, кто творят по современным конвенциям или выдумывают свои правила — их меньшинство, это как раз те, которые, якобы, непонятные «для народа». Это кольцевое положение, конечно, народ слишком занят выживанием, чтобы подробно изучать современные конвенции искусства в каждом частном случае, но зачем тогда вообще леваки жалуются, что народу не достаётся? Вы хотите Ксенакиса для народа? Или вы, может быть, Тэнгли для народа хотите? Но ведь так не бывает, потому что во всяких этих шенбергах и штокхаузенах присутствует имманентное стремление к усложнению вводных оснований. Мне не думается, что стремление к сложности — это культурный конструкт, который можно разломать. Ну так и чего — повторюсь — леваки жалуются? Работать идите, жалобщики.

Другие посты по теме...

Кунс Одобряет! Кунс Одобряет! @jeffgreetin
«Искусство как вселенная» – и я все чаще наблюдаю такое утверждение в современной культуре. Архитектура, живопись, дизайн – константы действительно вечного простора, идеализации, отождествляемой вселенной, ведь в...
Записки юного врача Записки юного врача @a_young_doctors_notebook
В бесконечном ряду "расстройств великих людей" стоит такая мааленькая, по сравнению с другими расстройствами, дислексия. Дислектики не могут понять смысл слов, которые читают, потому что написанное слово для них...
Евангелие Евангелие @gospeleveryday
ИИСУС НА ПРАЗДНИКЕ КУЩЕЙ https://goo.gl/ti3UA7 1 мая 2018 Ин., VII, 1-13. 1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. 2 Приближался праздник Иудейский – поставление...
Money Channel Money Channel @allmoneychannel
Завтра в 14:00 будет прямой эфир в Facebook. Я уже неоднократно рассказывала вам о том, что я фанат выкидывать всё ненужное из дома, тем самым освобождая энергию для денег. Моя уборка дома сводится к тому, что пылесошу,...
F I O L E T I S M F I O L E T I S M @FIOLETISM
Свобода творчества? В последнее время актуальный вопрос, не так ли? Одно из последних мест, где админы оценивают контент не руководствуясь законами или навязаной "толерантностью", а тем, насколько хорошо автор создаёт...