Научный сотрудник Ирина Максимова о застойных 1970-х годах в СССР: "Когда у тебя маленький ребенок — понятно, чего можно бояться. Мы хорошо знали позицию КГБ. Если ты официально работаешь и не выходишь на демонстрации — тебя, скорее всего, не тронут. Переснимать и перепечатывать было не страшно. Страшнее было подписывать письма, это был более нахальный шаг. Я подписывала. В этом был и азарт, и потребность души... Иногда люди, которые занимались перепечатыванием и фотографированием, куда-то исчезали. Их сажали, или они уезжали, или просто уставали этим заниматься. Было тяжело. Надо было детей растить, на работу ходить, дом вести. И спать желательно. И тогда работодатели сказали: ничего не подписывать. Не светиться.
Изготовление «Хроники» и печатание бесконечных книг и статей было суровой домашней работой. В моей жизни было пятнадцать лет, когда я спала по пять часов в сутки. И меньше. Я думала: а кто может узнать, что я перепечатываю? Потребности рассказывать кому ни попадя у меня не было, а распространяла литературу я очень хорошо и широко. Но я была уверена в людях, которым это все отдавала. Я понимала, что даже если это полезно для жизненного опыта, мне не хочется никакой тюрьмы или лагеря. А куда деть ребеночка, который был болезненным с самого начала? Поэтому мой страх был такой: чтобы не попался кто-нибудь ну совсем неподходящий или очень уж болтливый... У меня в душе был мир — я считала, что поступаю правильно. А эмигрировать — боже упаси, как это можно? У меня здесь дела. Часто было острое ощущение, что ты живешь, как у Оруэлла в «1984». Поэтому, если ты можешь хоть что-то сделать, хоть минимум, хоть как-то выразить свой протест, то ты это делаешь, потому что это дает возможность испытывать самоуважение. Это очень существенно".
Другие посты по теме...
Непонятное искусство @whatamess
Привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Юля, я работаю креативным дизайнером и арт директором в коммуникативном агентстве. В основном мы снимаем ролики для ТВ. Мои работа и образование связаны с искусством довольно-таки...
|
|
Бьюти за 300 @beauty300
Если вы ещё сомневаетесь в том, стоит ли покупать золотую подводку, то просто сообщаю, что сегодня я нарисовала с ее помощью стрелки, веснушки и лунную призму. Все в один слой. Потом правда от двух последних пунктов...
|
|
UX Live 🔥 @uxlive
Величайший архитектор Финляндии Алвар Аалто был также дизайнером мебели из гнутой фанеры и хозяином фирмы Artek, которая эту мебель производила. Табурет Stool 60 Аалто спроектировал в 1933 году, а в 1935-м модель...
|
|
На стиле @stylecheck
#распродажа В аутлете adidas (а это, читай, всегда дешевле) обещают ещё дать скидку по карте Universe и двойные баллы по ней же http://adidas.ru/outlet
В Mango грозятся до 8 апреля продать некоторые вещи со скидкой...
|
|
Кино учит жизни @kinograph
У нас уже больше 1 000 читателей, а это значит, что пора прекращать молчать! Сегодня мы начинаем собственное вещание в формате «Сериалы учат жизни». Что это значит? Каждую неделю мы будем останавливаться на сериале...
|