Максим Кононенко пишет, что нечто новое, написанное Владимиром Сорокиным ужасно:
«Солнечным летним днем по главной улице города шла молодая симпатичная девушка. Легкое летнее платье красиво облегало ее стройную фигуру».
Оно, безусловно, ужасно, и жалко, и смешно.
Но в этом и есть главная ловушка постмодернизма для автора. Для читателя то сам постмодернизм является ловушкой.
А вот для автора там есть более интересные сюрпризы, причем, касаются они не столько эффекта от произведения, сколько самой жизни автора.
Дело в том, что арсенал постмодернистских приемов исчерпаем. И все они объединены одним главным условием - отсутствием серьезности и честности.
Любое потсмодернистское произведение - это такой карман, в котором прячется автор.
Все это людоедство комсомольцев, ведро живых вшей и прочее червие - оно же не всерьез. Да, мы видим, как это беспощадно вскрывает определенную часть нашей действительности. Но это предел ее обнажения. Всё в мире - ведро живых вшей.
Договорились.
А дальше что?
А дальше автор вынужден откатываться, включать постмодернистскую иронию и писать, что в мире все, на самом-то деле, гнилое бридо. Или свиная голова по рецепту Валеры Соплеуха. Или жидкая мать. Или гной.
Но вектор то понятен уже в первой четверти творчества писателя. Дальше неизбежно возникает самоповтор. И он до некоторой степени интересен читателю, пока видно, как работает фантазия.
Фантазия, при этом, не является самостоятельной ценностью. Она обслуживает, оформляет идеи, которые можно развивать, из которых можно выращивать замыслы.
А идей постмодернизм не содержит. Кроме того, что он сам является идеей обслуживания контекста.
И тогда в пожилом возрасте автор приходит к тому, что художественные приемы исчерпаны, новых не появится, матафорическое вскрытие мира через экскременты исчерпало себя.
И вот писатель модернистский или просто классический может посвятить себя написанию монографии, какому-то историческому исследованию.
Как это было с Солженицыным, Юзефовичем, а хоть бы и Распутиным.
А вот Сорокин то при всей нашей к нему любви не сможет написать даже автобиографии.
Потому что, ну что там в этой автобиографии? Опять гнилое бридо? Опять ведро живых вшей?
Постмодернистскими приемами можно вскрыть художественную реальность, но не объективную.
Другие посты по теме...
UX Live 🔥 @uxlive
Величайший архитектор Финляндии Алвар Аалто был также дизайнером мебели из гнутой фанеры и хозяином фирмы Artek, которая эту мебель производила. Табурет Stool 60 Аалто спроектировал в 1933 году, а в 1935-м модель...
|
|
На стиле @stylecheck
#распродажа В аутлете adidas (а это, читай, всегда дешевле) обещают ещё дать скидку по карте Universe и двойные баллы по ней же http://adidas.ru/outlet
В Mango грозятся до 8 апреля продать некоторые вещи со скидкой...
|
|
Кино учит жизни @kinograph
У нас уже больше 1 000 читателей, а это значит, что пора прекращать молчать! Сегодня мы начинаем собственное вещание в формате «Сериалы учат жизни». Что это значит? Каждую неделю мы будем останавливаться на сериале...
|
|
Chat Wars: Новости проекта @chatwars
Теперь можно посмотреть Топ-10 игроков. Для этого нужно отправить боту команду /top
|
|
Левый Пассажир @leftpass
Мать твою Джонни...
Обязательно создайте пост с реквизитами на оплату, сбербанк, qiwi, wm, яндекс и т.д. При поступлении заявки - кидайте форвардом заказчику. На днях просрали 4k написав номер с ошибкой в одну цифру....
|