Иноземцев в Собеседнике достаточно убедительно разъясняет, почему человеческая жизнь в России может начаться только после полного разрушения существующей государственной системы.
__...если принять число занятых в России за 72,4 млн человек, окажется, что более 11% составляют «ответственные» «государевы люди», а с членами семей эта категория лиц может достигнуть 17–18% активного населения страны. Для сравнения: сейчас в США совокупная численность сотрудников всех федеральных ведомств, включая персонал Министерства национальной безопасности и Федерального бюро расследований, по численности не превышает 1,86 млн человек, что составляет всего 1,21% от общего числа занятых, которое в марте 2017 г. превысило 153 млн человек.
Нужно учитывать также тех, кто живёт за счёт обслуживания сложившегося образа жизни страны — от персональных водителей до охранников, не говоря о многих других категориях лиц.
В такой ситуации возникает два вопроса. С одной стороны, можно ли надеяться на то, что эта четверть населения, которая не может производить ничего полезного для общества, окажется не только сторонником перемен, но не выступит их решительным противником или хотя бы не создаст тот «фон», к которому власть всегда сможет аппелировать в защиту построенной ею «стабильности»? На мой взгляд, нет — просто потому, что отрыв их уровня благосостояния от среднего больше, чем он был в 1980-е, да и ментальность существенно отличается от существующей у большинства.
В ходе реформ, если бы таковые начались, эти люди должны были бы потерять свои посты и быть трудоустроены в экономике, которой большинство из них в нормальных условиях попросту не нужны.__
Тут трудно спорить. Вопрос только в том, что именно разрушит этого монстра. Иноземцев поминает революцию, я же все больше склоняюсь к тому, что наиболее реальный вариант – это война с неизбежным сокрушительным поражением. Что из этого хуже – даже не знаю.
https://sobesednik.ru/politika/20180911-sovremennuyu-rossiyu-reformirovat-nevozmozhno