Сегодня я проведу день с лучшими маркетологами культуры на конференции Arts Marketing Europe в Амстердаме. Обязательно поделюсь с вами всеми инсайтами после, а пока расскажу, с чего начинался театральный маркетинг. Это выжимка из интервью с одним из самых известных бродвейских маркетологов: https://goo.gl/1ju6mv.
Маркетинг в театре не отличается от маркетинга в банках или, к примеру, в Pepsi. Главная задача маркетолога - продавать. Разница в том, что Pepsi может годами заниматься стратегией бренда, а у театрального маркетолога нет на это времени.
Маркетингом в театре занимаются рекламное агентство (создает креативы и закупает рекламу), PR-менеджер и менеджер по рекламе (разрабатывает совместные промо с партнерами). В театрах, выпускающих 3-4 премьеры в год, в отделе маркетинга может работать 4-5 человек.
Чем раньше продюсер подключает маркетолога к работе, тем лучше. Маркетолог может помочь выбрать дату премьеры и подходящую площадку (найти такой зал, чтобы выйти в ноль или получить планируемую выручку), определить конкурентное поле, разработать ценовую стратегию, помочь с кастингом и купить лицензии и права.
Агрессивная рекламная кампания (специальные предложения и скидки от крупных партнеров, таких как, например, сеть быстрого питания Wendy’s или сеть супермаркетов) обычно начинается после предпоказов. Это время, когда появляются первые отзывы в прессе и начинает работать сарафанное радио.
Совместные промо с партнерами - это ситуация win-win. Подходящий партнер - тот, у кого целевая аудитория совпадает с вашей. Партнером может быть СМИ или коммерческая компания.
Бюджет на маркетинг обычно составляет 10-15% от общей сметы шоу. Компании, спонсирующие маркетинговые активности, получают возможность разместить свой логотип во всех рекламных материалах шоу.
Для того, чтобы стать хорошим директором по маркетингу в театре, надо уметь продавать. Бекграунд в театральной сфере не обязателен, важнее иметь практический опыт (например, в event-сфере, рекламном агентстве или в том же Pepsi).