Сегодня дебаты вышли просто удивительно интересными — но, к сожалению, мрачноватыми.
Началось все с очередного обсуждения роботизации. Но я поставил вопрос так: а куда мы денем людей, которых эти роботы заменят? Замена ведь неизбежна — какой фабрикант не купит роботов? В отличие от рабочих роботы не пьют, не дерутся, они всегда довольны, а если какого-то робота намотало на станок — что ж, никому об этом знать не обязательно. Разговор наш был условен, конечно: мы договорились, что в любом обществе есть какое-то количество людей, неспособных к интеллектуальному труду. Я не знаю их количества, но мы условились, что это 20% общества. Эти двадцать процентов просто не найдут себе места в мире без физического труда. Что ждет их в мире будущего? А самое главное — как не дать им буквально завшиветь от безделья?
Первое предложение было такое — отправить их на войну. Предложение понятное, но негуманное. Но ученик предложил создать что-то вроде зоны вечной войны, куда можно будет сплавлять самых агрессивных. В качестве такой зоны он предложил Африку, где проблемы перенаселения и низкого уровня развития итак уже породили перманентную гражданскую войну. Хорошо, согласился я, оставим в стороне вопрос аморальности таких действий — но ведь к агрессии склонны немногие. Что же делать с остальными миллионами буквально ненужных людей?
Дальше, конечно, речь зашла о велфере. В мире будущего, куда мы идем семимильными шагами, скорее всего будут решены вопросы питания и жилья. В конце концов, на каждом углу будет стоять государственный автомат, выдающий соевую лапшу — неприятно, но не умрешь. Но ведь человеку (пускай и глупому) нужно и занятие в жизни, хоть что-то, что не даст ему задуматься о том, что он стал не нужен. Так чем же займутся эти легионы людей?
Ответ дали быстро — компьютерные игры и виртуальная реальность. Я тут же процитировал про «слава безумцу, который навеет человечеству сон золотой»; а затем спросил, как игры помогут забыться? На что один из парней тотчас дал ответ: игры надо превратить в работу. Люди будут сидеть и фармить золото — а на это жить. Вот вам и ощущение собственной пользы. Я с подозрением посмотрел на него: дело в том, что я тоже читаю телеграмм Галковского и как раз хотел украсть у него идею скрытого велфера через игры. То есть человек считает, что он заработал все удачей и неким талантом — а на самом деле каждому гарантирован хоть какой-то выигрыш, просто чтобы он не был уж совсем нищим. Знаете все эти «велферные» должности в России — орды бездельных охранников магазинов, пожилые женщины, сидящие у шлагбаумов и собирающие за проезд, проверяльщици билетов и прочее? Теперь представьте, что вместо этой тупой и однообразной работы они просто сидят и играют в онлайн-игру. Вскоре очнулся обычно молчащий ученик и предложил легализовать легкие наркотики — особенно депрессанты. Зачем тебе на улице ненужный человек? Пусть накурится и играет дома в очередную игрушку. (Тут надо заметить, что даже я поразился цинизму моих учеников. Я, конечно, говорил им, что на дебатах мы вправе рассуждать, полностью игнорирую моральную сторону вопросов — но не ожидал, что они так быстро это поймут.)
В дополнение к идее про наркотики парень предложил устроить из жизни этих людей постоянный карнавал — пусть они ходят по улицам в смешных костюмах, пусть каждый их день будет праздником, пусть они мутят свой разум наркотиками и весельем; главное, чтобы они не начали задавать вопросы о своем месте в этом прекрасном новом мире.
В разговор вступила ученица: быть может, стоит начать колонизацию космоса? Ей возразили, что это даст очень небольшой отток людей. Ну отошлешь ты сотню в год на Марс — а остальные?
- Хм, а что если сказать, что они едут на Марс, а на самом деле... - начал ученик, но я тут же ввел ограничение: никакого геноцида. - Ладно, - вздохнул парень.
Надо сказать, в этот момент я уже решил сворачивать тему — рассуждения приобрели слишком мрачный характер. Дети посмурнели, хмыкали, что-то друг другу шептали (парень с геноцидальными идеями пытался донести их товарищам). Поэтому заканчивать пришлось на позитивной ноте.
Другие посты по теме...
Design & Productivity @desprod
Одно из самых важных качеств дизайнера — эмпатия. То есть способность поставить себя на место другого человека и почувствовать то же самое, что чувствует он.
В недавно вышедшей книжке Hit refresh (https://www.amazon.com/Hit-Refresh-Rediscover-Microsofts-Everyone-ebook/dp/B01HOT5SQA/)...
|
|
Пендель-мотивация на каждый день с Ольгой Лейман @pendelmotivacia
КОМУ ТЫ ПОКЛОНЯЕШЬСЯ?..
Я знаю таких людей, котрые смотрят на некоторых людей как на богов, как на идеал, восхищаются ими, хотят быть похожими, думают о них целыми днями... Остается только создавать культы и поклоняться...
|
|
Записки Рекламиста @adPen
🥊Coca-Cola цепляет людей.
🚌Автобусные остановки. Сколько крутых вещей можно придумать с казалось бы простым элементом архитектурной среды, которое выполняет свое единственное предназначение — стоять и ждать автобусы...
|
|
Нескучные рецепты🍔 @edaTG
Только 1% людей могут решить эту задачу.
Что же нужно вписать в ячейку? (если это не 6). Узнав ответ вы поймете насколько все было просто.
Узнать ответ 👇
|
|
EnglishOK @english_enjoy
Перевод и употребление «Let it go»!
Хорошая и очень популярная фраза. Как переводится и в каких ситуациях употребляется? Об этом в данном посте!
В русском языке мы очень часто в речи используем выражения: «проехали»,...
|