«Мара. Пожиратель снов» (2018) #хоррор #сегоднявкино Сонный паралич — в этом состоянии человек после пробуждения не может пошевелить конечностями, испытывает страх и даже может видеть галлюцинации, застряв где-то между сном и бодрствованием. Поначалу нагнетая атмосферу резкими сценами и сгущая вздохи-вскрики, фильм в конце концов срывается на примитивные и совсем уж второсортные джампскейры, которые поражают своей предсказуемостью. Тут-то и становится понятно, что «Мара» не может сказать ничего нового в жанре: детективная линия кончается, так и не начавшись, специфика необычной болезни не раскрыта, а из актёров здесь стараются только Ольга Куриленко и Крэйг Конуэй. Финал выглядит настолько нелепым и оборванным на полуслове — но не концептуально, а будто у авторов закончились силы и желание хоть как-то заканчивать эту историю. Кино вгоняет в сон прямо в кинотеатре без особых затруднений — и это, наверное, худший приговор для фильма ужасов. Лучше гляньте полудокументальный фильм — «Ночной кошмар» (The Nightmare, 2015) Родни Ашера. В нем режиссёр берёт интервью у больных и воссоздает их кошмары, выглядит гораздо более осмысленным исследованием сонного паралича и при этом отличным хоррором, после просмотра которого засыпать будет очень некомфортного.