Пересматривала вчера «Лето», теперь уже вне каннского контекста, а как раз в нужном питерском. Прояснила для себя один сюжетный момент, который оказался гораздо круче, чем думала. Теперь что касается некоторых реакций. Несмотря на то, что в фильме много раз говорится прямым текстом «этого не было» (прямо в лоб, иногда, как со второго раза показалось, даже избыточно), меня не перестает удивлять реакция людей. «Зачем снимать фантазию про людей, которые недавно жили и до сих пор многие, кто знал их, живы и все помнят?»
Во-первых, это красиво. Но если серьезно, то давайте подумаем, почему мы смотрим кино про Спартака, а не про условного раба-гладиатора? Почему кино про Лоурена Аравийского, а не про какого-то мужика, который исследовал восток? Почему в «Гонке» Ховард показал реальных Ханта и Лауду, а не взял ноунеймов? Зачем, в конце концов, Миядзаки снимал свой «Ветер крепчает» про реально существовавшего конструктора? Действительно, зачем вообще брать реально существовавших людей и драматизировать события их жизни, если можно что-то придумать? Как ни странно, ответ мне видится очень просто: потому что жизнь интереснее выдумки. Взяв реальных людей, кинематографисты добавляют их историям новое измерение, вписывают их в историю кино. Вы вот знаете, сколько людей на Западе знали о существовании Цоя до Каннского фестиваля? А теперь многие знают. Более того, ко мне подходили иностранные журналисты и просили написать «Кино» по-русски – на ютюбе послушать-посмотреть. Перед «Летом» показывали трейлер фильма «Белый парень Рик» про пацана, который в 14 (!!) лет стал информатором ФБР. Он еще и наркотой торговал, но дело-то не в этом. Реальность снова интереснее выдумки. Об этом, кстати, свидетельствуют многочисленные документальные фильмы – я с огромным удовольствием посмотрела Evil Genius на Нетфликсе и продолжаю считать The Keepers одним из лучших фильмов прошлого года. Но далеко не всем интересно документальное кино. Как и нон-фикшн литература (ну просто сравните продажи худлита и науч-попа). Игровое кино рассказывает историю, и если она заинтересовала зрителя, он обязательно узнает, как все было на самом деле. У меня, кстати, заготовлена книга по которой Скорсезе «Ирландца» снимает, обязательно прочитаю после выхода фильма. Правда жизни безусловно хороша, но она не обладает тем драматургическим накалом, который требуется, чтобы зритель удержался у экрана два часа. Да, история интересная, но рассказывать ее можно по-разному. Я не говорю, что игровое лучше документального, я просто прошу помнить, что это совсем разные вещи.
А «Лето» очень хорошее.
Другие посты по теме...
Design & Productivity @desprod
Одно из самых важных качеств дизайнера — эмпатия. То есть способность поставить себя на место другого человека и почувствовать то же самое, что чувствует он.
В недавно вышедшей книжке Hit refresh (https://www.amazon.com/Hit-Refresh-Rediscover-Microsofts-Everyone-ebook/dp/B01HOT5SQA/)...
|
|
DARK BUNKER @darkoff_inc
У меня есть реферал, который в день рубит на бесплатном трафике по этой теме больше пяти кесов.
http://telegra.ph/Zarabotok-na-lohotronah-bez-vlozhenij-i-nastrojki-skriptov-11-06
|
|
Ponchik News: Design+ Strategy @ponchiknews
Зацените тест, который определяет ваше настроение и изображает его в графическом виде.
В тесте всего 10 вопрос, которые каждый раз случайны. На все вопросы вы должны отвечать так, как чувствуете себя в данный момент....
|
|
Записки Мошенника @obmanimeny
Наверняка вас интересует кто я такой и о чем могу вам рассказать, верно? С этого и начнем. Меня зовут Егор и ,естественно, это мое ненастоящее имя. В подростковом возрасте я был обычным мальчуганом, который испытывал...
|
|
Пендель-мотивация на каждый день с Ольгой Лейман @pendelmotivacia
КОМУ ТЫ ПОКЛОНЯЕШЬСЯ?..
Я знаю таких людей, котрые смотрят на некоторых людей как на богов, как на идеал, восхищаются ими, хотят быть похожими, думают о них целыми днями... Остается только создавать культы и поклоняться...
|