Русский богослов Сергей Николаевич Булгаков говорил: «Каждый человек есть художник своей собственной жизни, черпающий силу и вдохновение в себе самом». Йозеф Бойс, известный своей провокационной карьерой перформансиста (да, тот Бойс, который три часа объяснял картины мертвому зайцу!), также заявил, что всякий человек – художник. Его только нужно освободить. Фридрих Ницше считал, что для любого философа будет честью, если его сочтут за художника. Конечно, ницшеанский (и не только) редукционизм, в котором роль играло т. н. решение вопроса совершенно другим вопросом, открытие одной темы наперекор другой – формулировка парадоксальная, но отныне отождествляемая такому аутентичному совриску, коим он являлся и являться будет. Все эти задачи с восприятием массового, с экзистенциальным всплеском и одновременно упадком, с попсой или стрит-артом – это все лишь конечная огласка, рассматриваемая индивидуально. Темы художественного процесса, объективно-субъективной коллективности – вот альтернатива. Там, где идеология перемещается на касту ниже, и там, где авторский вопрос приобретает «священность» – именно там и накапливается сингулярность, а природа художника становится все более неприкосновенной.