Отталкиваясь от темы «музыкального», в голову взбрел тезис о сегодняшнем русском искусстве. Я посвятил этому буквально строчку в посте выше, но, кажется, пояснить все-таки следует: наш русский концептуализм на все 80% состоит из того же авангардного пути XX века, и этот факт показывает несопоставимость сегодняшнего поставангарда, если можно так выразиться, и запада, продуктивного и часто гениального. Сколько еще писать про псевдоабстрактную среду русского арта в лице тех же Александра Юликова, Леонида Тишкова, Ольги Кройтор? Здесь и можно отметить преуспевание иных сфер искусства в России, но не замученного совриска живописи (и чистой работы руками). Все-таки, сегодняшняя российская андеграунд-среда, за которую выставляются феминистское искусство (и такое есть), новый ленд-арт, перформанс, поэзия и хип-хоп – более продвинуто, и уже давно открестилось от былого авангарда, обретя более «мощный», европеизированный вид. Посмотрите на работы Сергея Шеховцева, Ильи Кабакова, Полины Канис – сразу поймете и уловите мысль сами. Возможно, это «клиническая смерть» русского искусства, и вскоре обществу воздадутся новые блюда провокации, может быть такие, как в свое время были у Каттелана и Мандзони, но об этом уже расскажу в следующих постах.