«Собибор»
Праздники прошли, теперь можно и о кино. Но давайте начнём с военного. Слоган картины «Подвиг, о котором забыли» не вполне традиционен для военных драм, зато понятен любому уроженцу СССР. Невозможно было поставить в ранг героя советского офицера, оказавшегося в плену. И пусть он до последнего оставался человеком достойным, спланировал и осуществил побег из плена, а затем поднял восстание в концлагере, выжил сам и спас десятки жизней, советская машина пропаганды не могла допустить, чтобы офицер, оказавшийся в плену, а не покончивший с собой согласно писаным и неписаным инструкциям, встал в один ряд с Маресьевым, Матросовым и Гастелло.
Для фильма о забытом герое, которому наконец хотят воздать должное, «Собибор» довольно небрежен. Кто он и откуда пришел? Куда уйдет? И кто шел за ним? Это все экрану не особенно интересно. В этом смысле создатели фильма недалеко ушли от советской власти, которая хотела бы знать об Александре Печерском поменьше. Единственный массовый побег в истории нацистских лагерей наши официальные власти вспоминать не любили: по их версии, от нацистов страдали не только евреи, да и, вообще, плен, работа на оккупированной территории — не лучшая строчка в анкете. Что говорить, Печерского даже не отпустили за границу на премьеру американского «Побега из Собибора», где роль красноармейца исполнял Рутгер Хауэр. А ведь на дворе стояли времена перестройки и гласности. Сохранилось душераздирающее письмо того времени, в котором Владимир Познер обещает Печерскому помочь с ОВИРом. Не вышло.
В чем причина такой поверхностности взгляда, можно только гадать, но тесный метраж, назидательная доходчивость сценария, мелодраматические клише и костыли звуковой дорожки превратили «Собибор» в куда более удобоваримое блюдо, чем того требовала уникальная история и шокирующая фактура. И там, где Ланцман старается добраться до сути произошедшего, а Джек Голд сводит в единую композицию дюжину равнозначных персонажей, Константин Хабенский пытается всеми доступными средствами победить зрителя, купившего попкорн; сломать шаблон восприятия — где-то наивно, где-то зло и изобретательно, где-то чересчур нахраписто. Он делает все возможное, чтобы вывести нас за пределы лагеря под названием «российское патриотическое кино к дате», но, в отличие от Печерского, ему мало наточить ножи, перебить охрану или пробежаться по минному полю. Нужно еще понять, зачем все это было.
Другие посты по теме...
Блог Киномана @blog_kinomana
«13 грехов» (2013) «Люди прячутся под маской морали, и это самое страшное - никогда ведь не знаешь, когда они эту маску решат сбросить» На что вы готовы ради денег? Этот вопрос ставится перед Эллиотом, главным героем...
|
|
UX Live 🔥 @uxlive
Величайший архитектор Финляндии Алвар Аалто был также дизайнером мебели из гнутой фанеры и хозяином фирмы Artek, которая эту мебель производила. Табурет Stool 60 Аалто спроектировал в 1933 году, а в 1935-м модель...
|
|
На стиле @stylecheck
#распродажа В аутлете adidas (а это, читай, всегда дешевле) обещают ещё дать скидку по карте Universe и двойные баллы по ней же http://adidas.ru/outlet
В Mango грозятся до 8 апреля продать некоторые вещи со скидкой...
|
|
Кино учит жизни @kinograph
У нас уже больше 1 000 читателей, а это значит, что пора прекращать молчать! Сегодня мы начинаем собственное вещание в формате «Сериалы учат жизни». Что это значит? Каждую неделю мы будем останавливаться на сериале...
|
|
Chat Wars: Новости проекта @chatwars
Теперь можно посмотреть Топ-10 игроков. Для этого нужно отправить боту команду /top
|