Grownups_Not_Only

Grownups_Not_Only

2500
16 Авг 2018

В пятницу посмотрела «Форму воды» Дель Торо, и получила очень смешанные эмоции. Мне понравилась музыка, несколько сцен, ихтиандр, великий актёр Майкл Штульбарг, совмещение сказки, фэнтэзи и сай-фай. Ну и я всегда за идею счастья для одинокого простого человека, который на самом деле не прост - это хорошо. И ещё фильм напомнил мне прям многими местами любимых Жана Пьера Жене (особенно «Город потерянных детей» и «Амели») и Терри Гиллиама. Но при этом у меня было ощущение, что что-то глубоко не так.

И тут надо отвлечься и вспомнить сказку, которую в последнее время много ругали за нормализацию абьюза - на мой взгляд, незаслуженно. Я долго не могла понять, что же я упускаю. И «Красавица и чудовище», и «Форма воды» вроде как о столкновении с Другим, но при этом фильм Дель Торо, по словам Антона Долина, это история о познании Другого вместо нормализации его - сиречь, превращения чудовища в человека. То, что герой и героиня остаются сами собой - правда, и это отлично, но. Вот дальше у меня много вопросов. Для меня «Красавица и чудовище» в её ста изводах - это всё история о том, как постепенно возникает любовь (не Увидел - полюбил, формула, от которой я давно устала) и как постепенно преодолевается страх Другого. Почему это не про абьюз? Потому что это не история об очаровательном принце, который влюбляет в себя девушку, а уже в любовных отношениях устраивает ей ад из унижения и физических/психологических мучениях. Это совсем другая история, потому что начинается всё не с романтики и нет романтической маски и её снятия. Есть монстр, к которому героиня попадает насильственно, но делает сознательное решение остаться (вместо отца), она видит именно монстра, хотя за этой личиной что-то скрываетая. А дальше начинается ВЗАИМНОЕ налаживание диалога: Чудовище выясняет вкусы Белль, а она узнает его историю через освоение его замка. Чудовище - существо, которое смертельно боится близости, у которого гора стыда, именно поэтому вторжение Белль в его личное пространство вызывает адский гнев. Но и Бель - не романтический идеал: её вообще-то не очень интересуют другие, люди или нелюди: она любит книги, а мечта у неё - не понимающий близкий рядом, не счастливый брак, а другой мир, другая, не деревенская жизнь, которая уже совершенно достала своим однообразием. Но оба героя постепенно понимают, насколько интересный мир есть в том Другом, который находится перед ними. Так от эротического напряжения и одновременной неприязни герои переходят к большому чувству, в котором уже не важно, как выглядит твой герой - но обратное превращение Чудовища в принца абсолютно логично, потому что это собственно его главная задача раньше была так напугать всех, чтобы они его не обидели, не предали, не отвергли. А когда ушли страх и стыд, то и страшная броня не нужна. Короче, отличная история, и мои любимые её интерпретации вне этой сказки, это, конечно, «Пенелопа» и «Шрэк».

Что меня больше всего расстроило в «Форме воды» - это полное отсутствие интереса к тому, кем является Другой. Элайза научила ихтиандра говорить на её языке, но не узнала ни слова на его языке, даже имени его не спросила. И она, и Джайлз дружно заобъективировали прекрасную амфибию, но вообще не интересуются его внутренним миром, как будто он домашний питомец (привет фильму «Макс, любовь моя»). Ни они, ни зритель не узнают, была ли у амфибии семья, что он любит, что ему интересно, ничего. То есть это и самому режиссёру не интересно. Получается, что амфибия не становится личностью, хотя нам десять раз говорят, что спасают его от людей, которые не видят в нем личности. Ему даже ничего лучше яиц не предложили из земной пищи, и перед ним был выбор: пытки и смерть от адских дядек или обожающая милая девушка. Выбор довольно очевидный, но очень обидно, что за пределами телесности я не вижу в этой сказке диалога и взаимного познания, в которых, в моем представлении, и есть суть любви. Мне не кажется, что можно говорить о принятии и любви к Другому, если ты его просто не знаешь.

Другие посты по теме...

Plastik Plastik @plastikcash
Реальная история. Саботаж, шпионаж, кража клиентов. Применение Социальной Инженерии.
Телеграфство KATABASIA Телеграфство KATABASIA @katabasia
Ну и в финале Сага Давы – небольшой дайджест буддийских материалов на сайте и в социальных сетях Катабазии. Помимо упомянутой статьи про самую короткую буддийскую сутру, являющуюся концентратом буддизма (https://katab.asia/2014/03/10/big-letters-a/),...
DARK BUNKER DARK BUNKER @darkoff_inc
У меня есть реферал, который в день рубит на бесплатном трафике по этой теме больше пяти кесов. http://telegra.ph/Zarabotok-na-lohotronah-bez-vlozhenij-i-nastrojki-skriptov-11-06
Ponchik News: Design+ Strategy Ponchik News: Design+ Strategy @ponchiknews
Зацените тест, который определяет ваше настроение и изображает его в графическом виде. В тесте всего 10 вопрос, которые каждый раз случайны. На все вопросы вы должны отвечать так, как чувствуете себя в данный момент....
Запасаемся попкорном Запасаемся попкорном @zapasaemsyapopkornom
Стивену Кингу очень повезло с сыновьями: их у него двое и оба замечательные писатели. Младший – Оуэн Кинг – недавно вместе с папой написал очень достойный дебютный роман «Спящие красавицы» - актуальную историю про...