Фермата

Фермата

1651
12 Авг 2018

На первом занятии "Фоногруппы" (приходите!) слушали импровизации Алексея Сысоева с его комментариями — как метко заметил зашедший посмотреть на это дело Дмитрий Курляндский, это было похоже на футбольную трансляцию (опасный момент! намечается конфликт! а вот здесь пианист вообще творит что-то несусветное - но спасает весь матч). В принципе, не отказался бы от такого прослушивания и любой другой музыки в сопровождении автора. По этому случаю перечитал очень старое интервью пианиста Джона Тилбери из AMM Андрею Горохову. И вам советую.

Джон Тилбёри: «Можно я расскажу про свою учительницу музыки? Она, кстати, была учительницей и Рика Уэйкмана, ну, а для меня она была просто ближайшая от дома преподавательница музыки.

Я просто перечислю несколько фактов, с ней связанных.

Первое. Я никогда не слышал, как она играла. Она что-то показывала, иллюстрировала то, что говорила, но не играла целых произведений. Второе. Вся музыка пелась. Ведь вся музыка есть расширение возможностей голоса. От нас требовалось петь всё, что мы играли.

Третье. Она написала поперёк моего нотного листа огромными красными буквами LISTEN – СЛУШАЙ. Слушай всё то, что ты делаешь. Самое главное – слышать.

Проблема в том, что музыканты не слушают себя, игра становится рутиной, заученным движением рук.

Меня научили слушать саунд музыки, слышать начало звука и его затухание, начало, развитие и затухание фразы. Прежде всего слышать, а потом – всё остальное.

Четвёртое. Перфекционизм. Тебе говорится: ты играешь это так. Тебе это точно описывается. И ты 15 раз пытаешься это повторить. И рыдаешь от ярости и бессилия. И тут, как говорят: «try, fail, try again. fail better». Пробуй, потерпи неудачу, пробуй, потерпи неудачу лучше. Нет, речь не шла о виртуозности, совсем не об этом.

Речь шла о гештальте фразы. Ты же знаешь немецкое слово «Gestalt»? Самое главное – форма, профиль, динамика, пластика фразы, её характер, её внятность, её завершённость.

Речь вообще не шла о той или иной технике игры, о виртуозности игры, или о скорости.

Английский композитор Ховард Скемптон (Howard Skempton) говорил о «виртуозности воздержания» («virtuosity of restraint»). Вот эти идеи я нёс в себе всю жизнь. Без моей учительницы в моей жизни не было бы музыки. Она решила за меня все проблемы».

https://muzprosvet.ru/john-tilbury.html

Другие посты по теме...

Trance & Progressive Trance & Progressive @tranceprog
Дорогие подписчики! Предлагаем вам список лучших музыкальных каналов в Telegram. @JazzMusic - Волнующие ритмы приятной, живой музыки @newrapper - NR / НОВЫЙ РЭП @LifeMixMusic - Без музыки жизнь была бы ошибкой @allthatilike...
Надо ехать! Надо ехать! @ehainahuy
Небольшая подборка с рекомендациями музыкальных тг-каналов: @glubinaz — первый украинский канал об электронной музыке, обзоры релизов + треки, только глубокий звук @losslessmusic — легенды клубной музыки всех жанров...
secretmusicbox secretmusicbox @secretmusicbox
Дорогие подписчики! Предлагаем вам список лучших музыкальных каналов в Telegram. @jazzmusic - Волнующие ритмы приятной живой музыки @loungebarmusic - Стильная музыка с уникальной атмосферой @ifletov - Rock music @B1P2M8...
LIFEHACK VIDEO 💡 LIFEHACK VIDEO 💡 @LifeHackVideo
​​Любишь поиграть в казино, но собственные деньги нет желания тратить?💰 Любишь халяву, но не знаешь где её искать?🤔 Подписывайся на канал "BonusHunt" https://t.me/gambling_bonus ! На нём - ежедневная сводка всех...
Магазин онлайн - скидки, акции Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
​​Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения. Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.  И прочитать продолжение