«Контракт с Богом» Уилл Айснер
нефантастика
О значимости Уилла Айснера для развития комиксов не писал только ленивый, а значит я и дальше об этом писать не буду. Достаточно сказать, что он был одним из отцов современного графического романа, человеком, который отошел от супергероев и сказочных сюжетов и показал, что комикс – очень гибкий медиум, подходящий для практически любого жанра.
«Контракт с Богом» был издан в 1978 году и Айснер еще долго вспоминал, как в магазинах не знали в какой отдел эту книгу поставить, продавцы умудрялись определить роман даже в секцию религии. Что само по себе говорит о необычности этой вещи на тот момент. В «Контракте» много автобиографических моментов, все четыре истории писались на основе воспоминаний Айснера. И тут, кстати, возникает интересный момент – несмотря на реалистичность и мрачность историй, персонажи нарисованы гротескно, даже карикатурно. Отчасти, мне кажется, это именно из удаленности воспоминаний, истории происходят во времена Великой депрессии и автор ориентируется на ощущения от людей, не на портретную точность. И внешность персонажей становится отображением их характера, чуть упрощая истории, но делая ее ярче.
Мне стиль Айснера и подбор историй напомнил О. Генри, короткие истории, в случае «Уличного певца» даже анекдоты, запоминающиеся, в основном, характерами и деталями, поскольку сами истории – это бытовые зарисовки еврейской жизни в Бронксе. Титульная история «Контракт с Богом» удивляет идеей: главный герой в юношестве подписал с богом договор и большую часть жизни неукоснительно его соблюдал, однако, после смерти приемной дочери, он посчитал, что бог нарушил договор, а значит и герой не обязан его соблюдать. (Немного поисков в интернете и я выяснил, что такой контракт – фундаментальная идея иудаизма и размышлениями об обязанностях бога занимался не один мыслитель). Это грустная, безнадежная история без ответов. Фримми Херш взбунтовался и бог, в некотором роде, ему ответил. Потом Херш попытался примириться, а верней навязать свои условия богу – и бог снова ему ответил, на этот раз классическим, библейским образом. «Контракт» не новая история, любой читающий человек уже видел нечто похожее и большинство из нас задавалось вопросами, в ней поставленными. Но за счет очень резкого, почти гротескного рисунка рассказ становится ярче и умудряется-таки вызывать эмоции. Мне, как и большинству читателей, «Контракт» показался самой интересной историей.
«Уличный певец» намного проще. Это своего рода анекдот, пересказанный в графической форме. Зато в этом анекдоте можно увидеть слепок американской истории, эпоху Депрессии, мелочи свойственные большому городу того времени. Все-таки особого впечатления рассказ не производит.
«Супер» рассказывает о коменданте арендного дома на Дропси-авеню. Мистер Скаггс сочувствует нацистам, ненавидит евреев (а особенно жильцов своего дома) и любит свою собаку – единственное близкое ему существо. Естественно, никаких симпатий персонаж не вызывает, даже после того, как девочка, живущая в его доме, травит его собаку, ворует его сбережения и подставляет Скаггса, выставляя того педофилом, из-за чего управдом стреляется рядом с трупом своей собаки. Симпатий он не вызывает, но жалко его становится. И снова Айснер показывает возможности комикса: ни одного из персонажей этого рассказа нельзя назвать приличным человеком, но все они живые, со своими характерами, слабостями и пороками. В комиксе нет четкого деления на добро и зло – обе стороны отвратительны и зло, в итоге, остается безнаказанным. Опять же, простая история, почти бытовая зарисовка, но за счет мастерства автора смотрится замечательно.
Другие посты по теме...
Орифлэйм Россия @OriflameRussiaOfficial
Все мы любим истории, особенно если это истории в Instagram, или «сториз». Почему этим инструментом стоит воспользоваться, если вы хотите раскрутиться в соцсети, и как это сделать красиво? Читайте в статье, которую...
|
|
Жизнь бандита в 90-е @nelegal90
Всем добрый день, бандиты.
Иногда у меня загруз по работе и катострафически не хватает времени. Хотя, вы видите, что я стараюсь и посты выходят каждый день. Я вот, что подумал, здесь не один я, у кого было интересное...
|
|
КАТАЛО́Г @catallog
Психология, философия, история, экономика, политика как часть истории, истории из жизни и демотиваторы. Автор делится своим виденьем мира. Осторожно! Это изменит твою жизнь.
@realismsegodnya
|
|
Plastik @plastikcash
Реальная история. Саботаж, шпионаж, кража клиентов. Применение Социальной Инженерии.
|
|
Белый шум @Polyarinov
На ярмарке «Non/Fiction» выступит британский писатель Джулиан Барнс — в преддверии этого события переводчик Алексей Поляринов составил мини-путеводитель по Барнсу, выбрав и проанализировав шесть самых важных и характерных...
|