В этот момент мне помогли мои друзья, точнее совсем немного людей, которые сумели не задать лишнего вопроса и просто постоять рядом. Кто-то верил в меня, когда у меня не было ни одного повода делать так же. Некоторые из них так и не узнали, в чем было дело, но проявили полную готовность вскочить на поезд “Реальность-Сонин Пиздец” и съездить со мной в один конец. С собой они брали любовь и терпение. Это научило меня благодарности: я сделала все сама, но они создали для меня условия, в которых я смогла решать свои проблемы.
Однажды я решила, что все хорошо. И все было хорошо: жизнь играла новыми красками и мне все очень нравилось. Но, естественно, ккак в хорошем саспенсе, жизнь дала разводным ключом. Зимним вечером я села почитать книжку перед сном и выпить бокал красного вина, потом все как в тумане. Далеко заполночь я одолела всю бутылку и плакала на полу: я вспомнила то, чего никогда не забывала, но как бы игнорировала. Я не знаю, можно ли это объяснить лучше. Когда мне было четыре года, один из членов моей семьи попытался покончить с собой в моем присутствии, оказался спасен в случайном порядке и годами винил меня за то, что я не помогла ему. После первого шока встречи с травмой (22 года спустя, это же целая вечность!), я поняла, что у меня снова нет выбора: если раньше о прошлом я говорила вскользь даже с собой, теперь мне пришлось вспомнить вообще все, что возможно, чтобы двигаться вперед.
Я использовала техники, которые находила в книгах, говорила с психотерапевтом, изучила практики анонимных алкоголиков, звонила своим бабушке и дедушке, узнавала у них самые жуткие подробности собственного детства, вспоминала квартиры, в которых мы жили, в деталях, события, которых двадцать два года в моей памяти не было. Я проводила за этим все свободное время, и была все это время очень несчастна. Сегодня я могу рассказывать о своем детстве, школе и друзьях, не ведя бровью, находясь в абсолютно новой для себя роли: не жертвы обстоятельств и других людей, а героем невероятной истории.
Совсем недавно я смогла перечитать все записи, которые сделала за это время, и написать краткое содержание этой истории, а бонусом — идеи, которые пришли со мной во взрослую жизнь. “Я не могу ничего контролировать, но все — моя вина. Если я не буду сильной, все, кого я люблю, сгорят в аду. Любовь не гарантирована, ее нужно заслуживать. Я не настолько важна, чтобы просить о чем-то”. С этим можно работать, и за два года в кресле у шринка я нанесла этим неприятным иллюзиям не один стратегический удар. Многому еще придется учиться, но я больше не живу в неведении о том, какой я человек. Я знаю, что пошло не так, и могу осознанно это исправлять. Среди прочего я поняла, что что-то дано природой, пришло с генами по счастливой случайности: упрямство, независимость, смелость. Это дано. Но то, что я оказалась энергичным, эмпатичным и любящим человеком, — не заслуга прошлого, это получилось вопреки всем обстоятельствам.
Я не только узнала много нового о себе, но и о мире вокруг меня. Я с радостью сообщаю: меня зовут Соня и я просто обожаю работать над своим и чужим ментальным здоровьем, потому что я знаю, как плохо может быть. Я не стала позитивным инфлюенсером и готова жечь вес бомбочки для ванн и “просто старайся мыслить позитивно” на самом большом костре. Жизнь болезненна и смешна, но у нее есть код. И чем лучше мы его понимаем, тем больше у нас возможностей открыть другую сторону реальности: жизнь еще и прекрасна и полна возможностей. За последние полтора года в разные периоды я написала три манифеста: принятия, любви и оптимизма. Совсем скоро я поделюсь ими на русском и английском. Оставайтесь на связи! Вы знаете, где связь: @insomnia_coo