Design & Productivity

Design & Productivity

23276
2 Апр 2018
19 Мая 2018

Всем привет после длинных каникул! Новый сезон Дизайна и продуктивности начнём с разговора о том, чего дизайнерам стоит ожидать в 2018. В прошлом году было как минимум два годных исследования о состоянии дизайна в IT: - designintechreport.wordpress.com

- futureof.design Ещё в декабре вышел исчерпывающий прогноз на 2018: trends.uxdesign.cc

Вот шесть явлений оттуда и не только, которые меня больше всего цепляют и кажутся наиболее важными:

1. Дизайнеры будут больше думать про бизнес и говорить с бизнесом. Когда-то дизайнеры занимались оформлением. Потом мы долго топили за то, что «дизайн — это не только как оно выглядит», отстаивали право на «решение задач» и «место за столом совета директоров». Теперь это место у нас есть — во всякой вменяемой компании уже не надо никому доказывать важность дизайна. А руководитель дизайнеров нередко даже подчиняется напрямую CEO. Только что нам с этим местом делать? Если в двух словах — помогать бизнесу решать его проблемы. Не спрашивать у основателей «чего вы хотите от дизайна», а просто спрашивать «о чём вы сейчас беспокоитесь» и думать, как дизайн может с этим помочь. В 2018 такой взгляд на вещи станет трендом, и мы много всего об этом услышим и прочитаем.

2. Дизайнеры будут учиться работать с текстом. Действительно, в мире голосовых интерфейсов и чатботов в распоряжении остаются в основном только слова. Это уже не говоря о том, что вообще любой хороший интерфейс рассказывает законченную историю (чуть-чуть касался этой темы тут: t.me/desprod/193), и работа над ним всё чаще начинается в текстовом редакторе. А мы в Интеркоме начинаем 2018 с того, что переименовываем контент-стратегов (t.me/desprod/78) в контент-дизайнеров.

3. Machine Learning — теперь уже обыденность. Посмотрите на любой новый продукт, который выпустили Google, Apple, Facebook или Amazon — в основе непременно будет ML. В 2018 дизайнеры будут обсуждать, что ещё можно оптимизировать с помощью ML и где взять данные для обучения алгоритмов. Некоторые даже уйдут в специализацию с головой и назовут себя «ML-дизайнерами». А ещё генеративный дизайн и автоматизация вытеснят некоторую рутину (см. algorithms.design).

4. Брендинг станет частью бизнеса, развивающейся вместе с остальной компанией. Ушла в прошлое эпоха, когда работа над брендом ограничивалась заказом логотипа. Сегодня брендинг — это «голос» компании во всех видах коммуникации. В 2018 ещё большее количество компаний осознают, что пора заводить свой отдел бренд-дизайна, а не отдавать всё рекламным агентствам.

5. В 2018 на рынке инструментов дизайна развернётся нешуточная битва. За предыдущие несколько лет Sketch стал стандартом для дизайнеров продуктов, но сейчас его со всех сторон теснят бодрые новые игроки. Figma, Framer, InVision — все хотят стать Главным Инструментом, в котором дизайнеры вместе рисуют и обсуждают макеты, создают интерактивные прототипы и анимации, используют дизайн-системы. Думаю, что одного доминирующего игрока больше и не будет, а рынок поделится между всеми в какой-то пропорции.

6. Нас ждёт ещё больше отличного обучающего контента. В 2017 появилось, кажется, рекордное количество видео-курсов и школ дизайна, взлетели телеграм-каналы и почтовые рассылки. Соглашусь тут с авторами trends.uxdesign.cc — фаворит прошлого года — youtube-канал High Resolution (highresolution.design). Это как вДудь, только с мировыми дизайн-лидерами.

В конце года посмотрим, насколько эти мысли разойдутся с реальностью ¯\_(ツ)_/¯

Другие посты по теме...

Sql#s You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') GROUP BY m.username ORDER BY k_1 + k_2 + k_3 DESC LIMIT 5' at line 7