Чем опытный дизайнер отличается от новичка? Тем, что понимает, что интерфейс продукта — это гораздо больше, чем набор статичных состояний.
Новичок думает, что достаточно отрисовать основные экраны. Например, если он работает над дизайном приложения почты, значит рисует 3 основных экрана: список писем, просмотр письма и его написание. И может быть потом доделает еще настройки, профиль пользователя и тому подобное, когда кто-нибудь про это вспомнит. А если наш новичок работает над сайтом, то рисует его основные страницы. Если же клиент захочет больше «диджитала», всегда можно добавить где-нибудь параллакс-эффект при скролле.
Опытный дизайнер понимает, что взаимодействие с интерфейсом — это сложный процесс, который развивается во времени. Так же как кино — это не набор статичных кадров, а музыкальная композиция — не набор аккордов, так и интерфейс хорошего продукта — не набор состояний.
У взаимодействия с интерфейсом есть своя динамика, темп, ритм, паузы. Есть завязка, развитие темы, кульминация и заключение. Хороший интерфейс — это хорошая _история_.
- На самом-самом базовом уровне это значит, что переходы между состояниями хорошо бы сопроводить анимациями. - Чуть более высокая планка — учитывать при анимациях физику движения, ускорения и столкновения объектов. (вот, например, неплохие примеры: https://medium.com/ux-in-motion/creating-usability-with-motion-the-ux-in-motion-manifesto-a87a4584ddc или вот https://material.io/guidelines/motion/material-motion.html)
- Ещё чуть более высокая планка — продумать анимации так, чтобы они не просто сглаживали переходы, но и несли в себе смысл, помогали человеку понять структуру приложения, понять, что вообще происходит и почему.
- Уровень ещё выше — задумываться не только о микровзаимодействиях, не только об анимациях отдельных элементов, но и о сценарии работы с продуктом в целом. Понимать место текущего момента в общей картине. Рассказывать целостную историю.
Когда мы работали над дизайном Яндекс.Браузера, то ввели простое правило: ни один элемент интерфейса не имеет права появиться или исчезнуть на экране просто так. Любое появление или исчезновение чего угодно должно происходить с анимацией, которая объясняет, откуда это «что угодно» появилось или куда исчезло.
Ещё у нас прижилось слово «вздрыжность» — противоположность плавности — ситуация, когда что-то на экране дёрнулось или скакнуло. За тем, чтобы вздрыжности не случалось, следили в команде все, не только дизайнеры.
Начинающий дизайнер рисует отдельные экраны и состояния. Опытный старается добиться такой плавности и естественности взаимодействия, при которой человек вообще не будет замечать, что состояния или экраны существуют.
Другие посты по теме...
Стикеры 18+ @catalog_stickerov
Набор стикеров "Рожицы повсюду"
|
|
Cтикеры на все случаи жизни @poebistika
Набор «Юморески». Благодаря своей выразительности подходит для любых бесед; сложности в понимании могут возникнуть в чатах с лицами 2002+ годов рождения.
|
|
Stickers I Стикеры @StickerRU
🐔 Набор стикеров «Курица Мем»
Злая, веселая, угнетенная, убийственная Курица на все случаи в переписках.
|
|
Русский Рок @rusrock
@metalcoremusic - старые хиты и новые треки знаменитых исполнителей тяжелой сцены!
- Приятный интерфейс!
- Огромная музыкальная база!
- Постоянные обновления!
Для настоящих ценителей Метала и Рока!
|
|
Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения.
Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.
И прочитать продолжение
|