Chulakov Design

Chulakov Design

5470
15 Авг 2018

Игровые механики

Игровые механики часто остаются недооцененным и неочевидным инструментом в дизайне интерфейсов. Так что же это такое и в каких случаях их стоит применять?

Игровые механики — это атрибуты, позаимствованные из компьютерных или мобильных игр, обычно не применяющиеся в дизайне интерфейсов напрямую, но как-то помогающие пользователю или бизнесу. Используют их абсолютно по-разному. Простор для фантазии не ограничен. Они могут быть совсем не похожи на что-то из игр или, наоборот, сами по себе имитировать игру. Игровые механики должны как-то помогать пользователю, упрощать взаимодействие, делать процесс интереснее, давать какую-либо информацию. Мотивация

С помощью игровых механик можно мотивировать пользователя. Если человеку для достижения цели необходимо заполнить множество полей, весь процесс стоит разбить на шаги и показывать прогресс-бар, где каждый шаг будет проиллюстрирован и сопровождаться мотивированным копирайтом «Еще один шаг — и ты достигнешь цели!». Вовлечение

Бонусы за посещения, звания. Помимо бонусов за использование, можно дарить бонусы за посещение (ежедневное, ежечасное и т.д.). Например, на различных форумных площадках часто дают звания, исходящие из количества сообщений, лайков и прожитых на форуме лет. Чтобы вовлечь новичков в жизнь форума, за каждое посещение дают бонусы. По прошествии времени человеку начинает казаться, что он что-то потеряет, если уйдет к конкуренту.

Удержание

Очки опыта. Такой прием широко распространен в различных сферах за пределами дизайна. Многие компании, в том числе сети магазинов (бонусные карты), банки (кэшбэк) и др., дают очки за использование продукта. В интерфейсе, помимо наличия такой механики, можно изобразить прогресс-бар до первого бесплатного продукта, и пользователь будет знать: скоро ему достанется подарок. Удержание пользователя также включает в себя вовлечение.

Упрощение взаимодействия

Иногда само взаимодействие с интерфейсом можно сделать в виде игры. Например, механика типа тиндер, которая делает процесс взаимодействия с приложением игровым. Не надо нажимать занудные кнопки, смахивать карточки, сложенные в стопку, просто потому, что так проще.

Главное — соблюдать уместность. Не стоит применять механику ради механики. Следите, чтобы она не была назойливой, помогала пользователю или решала какую-либо проблему бизнеса.

Другие посты по теме...

UX Live 🔥 UX Live 🔥 @uxlive
​​Величайший архитектор Финляндии Алвар Аалто был также дизайнером мебе­ли из гнутой фанеры и хозяином фирмы Artek, которая эту мебель произво­дила. Табурет Stool 60 Аалто спроектировал в 1933 году, а в 1935-м модель...
На стиле На стиле @stylecheck
#распродажа В аутлете adidas (а это, читай, всегда дешевле) обещают ещё дать скидку по карте Universe и двойные баллы по ней же http://adidas.ru/outlet В Mango грозятся до 8 апреля продать некоторые вещи со скидкой...
Кино учит жизни Кино учит жизни @kinograph
У нас уже больше 1 000 читателей, а это значит, что пора прекращать молчать! Сегодня мы начинаем собственное вещание в формате «Сериалы учат жизни». Что это значит? Каждую неделю мы будем останавливаться на сериале...
Chat Wars: Новости проекта Chat Wars: Новости проекта @chatwars
Теперь можно посмотреть Топ-10 игроков. Для этого нужно отправить боту команду /top
Левый Пассажир Левый Пассажир @leftpass
Мать твою Джонни... Обязательно создайте пост с реквизитами на оплату, сбербанк, qiwi, wm, яндекс и т.д. При поступлении заявки - кидайте форвардом заказчику. На днях просрали 4k написав номер с ошибкой в одну цифру....