«Аристотель считал гражданство привилегией, основой которой является „дружба, основанная на добродетели“ (virtus), т.е. способность к особой связи.
Ее начала он видел в человеческой природе и отказывал в гражданстве на основании неспособности к проявлению такой дружбы двум категориям людей: женщинам и рабам.
Женщины и рабы действительно имели нечто общее: они не были хозяевами самих себя и, таким образом, не имели ресурсов и возможностей для участия в общественной жизни и зависели от внешнего подтверждения личной автономии: „В отличие от мужчин, репутации женщин всегда зависят от того, что о них думают другие“.
В очередной раз женское невключение в гражданство на основании их „особых качеств“ было теоретизировано в предреволюционной Франции XVIII века. Как и Аристотель, мыслители эпохи Просвещения полагали, что женщины не обладают качествами автономных субъектов, являясь по своей природе нерациональными, неспособными к независимым суждениям и постижению концепта объективности, приоритета общего блага над личным интересом, к ответственности за себя и к саморепрезентации.
Ж-Ж. Руссо при формулировании общественного договора указывал, что „женщин следует исключить из публичной сферы гражданства, так как они принадлежат к сфере частного, являясь носительницами эмоционального, телесного и относящегося к сфере желания“.
Д. Дидро также приписывал женщинам пассивность и полагал, что „женская природа“ коренится в биологии. В послереволюционный период женский зависимый статус был закреплен Кодексом Наполеона, в рамках которого женщины были определены как „неполноценные“ („incapacitated“).
Установление капиталистического порядка связано с двумя тенденциями в отношении женского статуса. С одной стороны, женщины буржуазной эпохи были неавтономны и приписаны к частной сфере.
В условиях „викторианской революции“ — так американский социолог Рэндал Коллинз обозначает период формирования и гендерного оформления буржуазных отношений в XIX веке — разделение труда между полами становится еще более выраженным, так как складывается класс, чье благосостояние связано исключительно с профессиональной и коммерческой деятельностью (а не владением землей, как, например, в Средние века).
Женщины, чье социальное присутствие ограничивается, за редким исключением, строго очерченной частной сферой, оказываются от такой деятельности отстранены и получают средства к существованию от мужчин, обычно в рамках брачного союза. Для этого они должны быть желанными для мужчин и недоступными вне брака, и, таким образом, в это время оформляется буржуазный женский идеал чистой и невинной девушки, добродетельной жены и матери, богини домашнего очага, доброго и нежного существа.
Таким образом, разделение на частную и публичную сферы оказывается также и гендерным разделением.»
Елена Гапова, «Классы наций. Феминистская критика нациостроительства»
Другие посты по теме...
Wolf club @Wolfclub_private
Привет, много сообщений в личке с таким вопросом «У меня есть 10-15к, я хочу их вложить и увеличить»
Всем таким ребятам даю контакт https://t.me/stav_ka
Они зарабатывают ставками на спорт, за 3 недели сделали 58...
|
|
BIT HUNTERS @Bit_Hunters
Bounty - это возможность получить токены какого-либо проекта до или во время проведения ICO (эквивалентных сумме в $) за определенные рекламно-информационные действия без необходимости вкладывать свои деньги.
Для...
|
|
Хитрости жизни Лайфхаки @lifehacks_tg
6 секс-позиций, которые женщины просто ненавидят
В этих позах партнёрше может быть некомфортно. Или же она банально не получает от них удовольствия. Но все недостатки можно исправить!
https://goo.gl/pQvMn6...
|
|
LIFEHACK VIDEO 💡 @LifeHackVideo
Любишь поиграть в казино, но собственные деньги нет желания тратить?💰
Любишь халяву, но не знаешь где её искать?🤔
Подписывайся на канал "BonusHunt" https://t.me/gambling_bonus !
На нём - ежедневная сводка всех...
|
|
Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения.
Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.
И прочитать продолжение
|