C вчерашним опросом получилось забавно, потому что в личном общении большинство моих знакомых говорили, что им проще писать как раз по заданию, нежели что-то, придуманное самим.
Потому что некие базовые условия тебе уже сообщают, тебе достаточно достроить на готовом фундаменте свое видение некоей ситуации, но есть интересное "но": ведь когда мы что-то задумываем, мы тоже задаем ситуацию будущего сюжета, то есть сообщаем задание сами себе. (задание как термин часто встречает у Шкловского как раз в этом значении, и оно использовалось другими авторами начала века: Жирмунский видел в замысле реалистов задание точного воспроизведения действительности, а Андрей Белый спорил с Томашевским о том, что определяет ритмическое задание стихотворения: метр или стиль (Белый топил за стиль).
Но лучше всего об этом говорил Замятин в лекциях о технике художественной прозы (да, в 1919-1921 в Москве действовал свой CWS, золотая была эпоха).
"<...> сюжет складывается двумя путями: индуктивным и дедуктивным.
В случае индукции процесс развития сюжета идет так: какое-нибудь мелкое и часто незначительное событие –– или человек –– почему-нибудь поражают воображение писателя, дают ему импульс. Творческая фантазия писателя в такой момент находится в состоянии, которое можно сравнить с состоянием кристаллизующегося раствора: в насыщенный раствор достаточно бросить последнюю щепотку соли, –– и весь раствор начинает отвердевать, кристалл нарастает на кристалл –– создается целая прихотливая постройка из кристаллов. Так и здесь: такой импульс играет роль последней щепотки; ассоциации –– роль связующего цемента между отдельными кристаллами мысли. Углубляющая весь сюжет идея, обобщение, символ –– является уже после, когда большая часть сюжета окристаллизовалась.
Другой путь –– дедукция –– когда автор сперва задается отвлеченной идеей и затем уже воплощает ее в образах, событиях, людях.
Как тот, так и другой путь –– одинаково законны. Но второй путь, дедукции, –– опасней: есть шансы сбиться на схоластическую хрию".
Занятно, кстати, что уже в той же лекции о сюжете и фабуле Замятин жалуется на "бедность фабулы у новых русских писателей. Форма –– за счет фабулы. На Западе –– Мопассан, Бурже, Конан-Дойль,м Уэллс... Фабула у нас –– у "бульварных" писателей.
Жизнь так богата, а искусство не должно быть беднее жизни".
Другие посты по теме...
Блог Киномана @blog_kinomana
«13 грехов» (2013) «Люди прячутся под маской морали, и это самое страшное - никогда ведь не знаешь, когда они эту маску решат сбросить» На что вы готовы ради денег? Этот вопрос ставится перед Эллиотом, главным героем...
|
|
LIFEHACK VIDEO 💡 @LifeHackVideo
Любишь поиграть в казино, но собственные деньги нет желания тратить?💰
Любишь халяву, но не знаешь где её искать?🤔
Подписывайся на канал "BonusHunt" https://t.me/gambling_bonus !
На нём - ежедневная сводка всех...
|
|
Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения.
Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.
И прочитать продолжение
|
|
Uzbek-MDK @uzmdk
Постановление о свадьбах в Узбекистане с 1 июля: что в нем будет
В Узбекистане с 1 июля может вступить в силу обсуждаемый сейчас проект Постановления, касающийся проведения торжеств. По сообщению членов Сената Олий...
|
|
MDK @mudak
МДКач, у меня важный вопрос: Вы когда-нибудь ебали бабу без сознания?
anonymous poll
Нет – 952
👍👍👍👍👍👍👍 88%
Да – 133
👍 12%
👥 1085 people voted so far.
|