Теперь немного про роли в издательстве.
Главред: формирует издательскую программу, определяет профиль, направленность, качество издательского портфеля. В зависимости от профиля выстраивает и определяет политику издательства. Определение принципов: самостоятельно. Творческие вопросы при издании книги
Управляющий/ведущий редактор: продумывание графика, дедлайнов с учетом особенности каждого участника команды; не редактирует сам, но разбирается во всех тонкостях. Всепрощение и отзывчивость скорее видны.
Управляющий в конце процесса собирает книгу. Редактор: главный персонаж в издательстве; может работать как внутри штата, так и вне.
Разные функционалы:
— редактор серии/направления/раздела. продумывает содержание и план серии; может подбирать книги, отыскивать или даже заказывать. Редактор-продюсер: часто встречающаяся роль — заказывает текст и работает с ним, может передавать на внешнее редактирование; отвечает за итоговое качество текста, обсуждает с дизайнером дизайн и верстку. Литературный редактор: работа с текстом. Арт-директор: отвечает за стилистику и узнаваемость бренда. Если такой человек есть, то он отвечает за всю визуалку. Верстальщик: весь дизайн по макету; согласовывается с редактором. Верстка может быть устроена как монтаж: когда каждый разворот решается по-новому и нет никакого единого макета; или со-издание — нет никакой возможности придумать или отойти в сторону или сделать шаг вправо-влево. Бильд-редактор — опционально. Бывает, что человек есть в издательстве, работает и присутствует постоянно; бывает, что к его услугам обращаются время от времени, а бывает, что человека нет и обходятся своими нет. Богатая иллюстративная часть требует огромных усилий
Если вы на уровне иллюстрации платите огромные суммы за права, то себестоимость книги растет гигантскими темпами. Часто это не окупается, а часто происходит какие-то вовсе загадочные истории. "Истории страны Рембрандта" Ольги Тилкес (масштабный рассказ об истории Голландии через призму творчества великого художника) разошелся как гоярчие пирожки, хотя и книга большая, и мелкий шрифт, и довольно специфическая тема.
Роль чуда в книгоиздании, да. Однообразие в дизайне книг или разнообразие предпочтительнее? Все зависит от контекста (как правило, издатель выбирает серийность, серию удобнее представить публике). Бывает что серия не дает чему-то отдельному вырваться: авторы сливаются в одну кучу перед читателем. Издатель Сэмюэл Абрамс считал, что в книжном дизайне не бывает единственно верного решения. Есть два подхода: — прозрачный (дизайн, который себя не навязывает; его задача — свети к минимуму усилия читателя) и — настроенческий (принимаются в расчет не только суть предмета, но и аудитория; учитываются шрифт, характер иллюстраций). Примеры лучшего полиграфического дизайна и лучших иллюстраций могут быть названы в детских книгах, потому что вот там как раз важно и привлечь, и сделать удобно.
Другие посты по теме...
© helppr.ru ― Помощь в рекламе! @helppr
Редактор статей от ВК станет доступен уже сегодня. Про вики-страницы можно забыть ― ибо изжили они своё https://vk.cc/7CJyfk
|
|
дочь разбойника @megabitch
Может быть, вы уже слышали о том, что секс-блогер Татьяна Никонова планирует написать книгу “Наука секса для подростков” — и собирает на это деньги. Я была одной из многих людей, которые с энтузиазмом вложились в...
|
|
Mir-Криптовалют @mir_crypto
Ripple может замораживать средства на клиентских счетах, так ли это?
В сети Ripple действительно существует протокол “Freeze”, по которому шлюз может заморозить баланс своего пользователя. Под шлюзами следует понимать...
|
|
Налоги, законы, бизнес @oooavirta
Дайджест за прошедшую неделю. Все в одном месте
Ты продал машину по договору купли продажи, а покупатель не спешит снимать ее с учета?
https://t.me/oooavirta/563
Если ты ИП на УСН от налогов не отвертеться
https://t.me/oooavirta/568
Какие...
|
|
Black HACKER @blackhakerr
Может и твои доки есть в темной сети Смотри
|