#morning_grill Как справляться с писательским блоком и существует ли он вообще
Lithub собрал высказывания 25 известных писателей о том, как они справляются с писательским блоком.
Ответы получились не то чтобы совсем неожиданные, но предлагающие иной угол зрения на известную тему.
Колсон Уайтхэд ("Подземная железная дорога"):
Для меня писательский блок всегда приходит в форме вопроса о том, что я пишу. Почему Мартин это делает? Что происходит, когда они встречаются [с другим героем]? Что вообще происходит в этой сцене?
На эти вопросы я пока не знаю ответов, но уверен, что пройдет 2 часа, 2 дня, 2 месяца и я их найду. Может, мне стоит продолжать писать и я вернусь к этой части истории позже. Может, мне нужно провести дополнительные исследования. Может, надо сходить в душ и подумать. Но однажды я пойму.
Тони Моррисон:
Да нет такого понятия. Просто бывает время, когда ты не знаешь, что вообще делаешь, или не можешь выразить словами или понять, что происходит по сюжету дальше. Если ты достаточно чувствителен, ты не можешь сделать это просто так. Когда я писала "Возлюбленную", я три года вынашивала идею. Затем я стала писать рукопись, знакомилась с людьми, преодолевала страх вступитьв области, мне ранее недоступные, и на это я потратила еще три года. Но вот те изначальные три года я продолжала работать, хотя не написала ни строчки.
Более жесткий вариант от Рэя Брэдбери:
Ну, если у вас наступила такая штука, может, вы просто делаете что-то не то? Я не работал ни дня в своей жизни просто потому, что получают удовольствие от того, что делаю. Спросите себя: "Нравится ли мне это делать?" А если у вас ступор, ну, лечится он очень просто: перестаньте писать и займитесь чем-то другим.
Мартин Эмис:
То, как обычно представляют работу писателя, и зовется писательским блоком. Думают как: писатель так отчаялсЯ, что сидит со списком героев, со списком тем, схемой сюжета, и пытается на ощупь все эти три элемента соединить. Да никогда это так не выглядит. Что происходит на самом деле, это то, что Набоков называл сердцебиением. Моментом узнавания. Когда писатель думает: "Да, об этом можно написать роман, оно живое!" Если такого нет, то я не знаю, что делать.
Энтони Берджесс:
У меня не бывает писательского блока, ну разве что когда к торговцу канцелярскими товарами захожу. Но да, у меня бывают моменты, когда мне настолько отвратителен текст, что я не хочу продолжать.
А вот эту американскую идею писательского блока, как у Эллиота или Сэлинджера, я понимаю, только если речь идет о том, что писателя нужда не торопит закончить текст и он может себе позволить бояться отзывов критиков на новую работу. Американские писатели много пьют, когда они в "блоке", а пьянство — как заместительл творчества — делает этот блок хуже.
Другие посты по теме...
Design & Productivity @desprod
Одно из самых важных качеств дизайнера — эмпатия. То есть способность поставить себя на место другого человека и почувствовать то же самое, что чувствует он.
В недавно вышедшей книжке Hit refresh (https://www.amazon.com/Hit-Refresh-Rediscover-Microsofts-Everyone-ebook/dp/B01HOT5SQA/)...
|
|
Neperevodimoe @neperevodimoe
Просто и полезно. Вводите слово или выражение, получаете примеры употребления. Общий уровень грамотности растёт, словарный запас расширяется, все умнеют прям на глазах.
https://dopeoplesay.com/
|
|
Омут разврата @omyte
Высыпалась после секса с парнем. Утром открываю глаза, а передо мной его голая жопа! Я отодвинулась, что-то вскрикнула, а тот передернулся испуганно и сразу же спрятал телефон, который наводил на меня. "Что тут мать...
|
|
Regina Doctor @reginadoctor
Меня зовут Регина, я врач с тремя специальностями: терапевт,нефролог, диетолог.
💚Из врачебной семьи , с детства мечтала стать врачом . В лагере и школе лечила больные животы , у меня даже была специальная диета...
|
|
tinderfuck @tinderfuck
Bridget
Конечно, все истории, рассказанные здесь, были чем-то примечательны и сильно выделялись из общего ряда сотен скучных мэтчей, тупых переписок ни о чем и совершенно незапоминающихся встреч.
С Bridget мы начали...
|