#лекции_жарь Теория устройства книжного рынка. Из лекции Ирины Гачечиладзе
Ирина Гачечиладзе — экс-редактор издательства Corpus, эксперт издательства «Новое литературное обозрение» и продюсер ряда книжных проектов. У нас она читает курс по современному книгоиздательскому бизнесу.
Начало посвятили немного теории. Как устроен книжный рынок теоретически?
Издатель Джон Томпсон (издательство Polity) в книге Merchants of Culture ввел понятие поля, которое заимствовал у Бурдье (идея социальных полей, политического поля, поля искусства). Для Бурдье поле — структурированное пространство занимаемых позиций, которое занимают агенты и организации; его характеризует кооперация между агентами, их сотрудничество и взаимозависимость. Рынок в этой концепции является частью общего поля, но при этом поле всегда вовлекает больше агентов, чем рынок. При этом единого литературного рынка в принципе не существует. Мир массового книгоиздания и академического, профессионального, прикладного — отличаются. Есть мир учебников; мир иллюстрированного книгоиздания -- все разные по разным законам существующие миры, их неправильно было бы обобщать. Правила и законы по которым действуют агенты на этих рынках — разные. Грубо говоря, нельзя продвигать детектив и научную монографию одними и теми же способами, но при этом и тому, и тому тексту требуются стратегии продвижения. Томпсон выделяет и пять капиталов литературного поля:
-- экономический: чем состоятельнее издатель, тем выигрышнее его позиция на начальном этапе. Отсюда укрупнение издательств. -- человеческий: чем лучше команда, тем лучше издательство (очевидно)
-- социальный: в основном взаимодействие строится на необходимости выстраивать отношения; чем больше возможностей контакта с другими издателями, скаутами; чем быстрее доступ к информации, тем больше преимуществ
Поэтому, кстати, в последнее время набирает вес Лондонская книжная ярмарка: там издатели налаживают контакты с агентами и авторами, и деловая атмосфера продуктивнее, чем на Франкфуртской ярмарке.
-- интеллектуальный: подразумевая интеллектуальную собственность -- объем прав, которые принадлежат издателю, которые издатель может использовать для издания и переуступки -- символический: бренд издателя; качество как самоописание издателя. Скажем, у РЕШ есть четкая репутация издателя современной «большой» литературы, «Фантом Пресс» издают переводы важных зарубежных новинок.
Другие посты по теме...
Бессмертные книги произведения @immortalbooks
📚Правило в 10 раз больше. Единственное что отличает успех от поражения 👤Автор: Грант Кардон 🔍Жанр: #саморазвитие 🖊Описание: Скорее всего, вы взяли эту книгу в руки и подумали: «А что такое правило «в 10 раз больше»»?...
|
|
Бывший фотограф @Phot0man
Такая вот разная уличная фотография. Снимай каждый день, в любой удобной, а лучше неудобной ситуации, особенно, когда ты стесняешься достать камеру и снимать, например в толпе людей - именно там твои лучшие кадры....
|
|
Маркетинг Реклама @reklami_net
#SMM Больше всего обращайте внимание на книги, посвященные маркетингу. Эти знания уж точно не устареют. Подробнее
|
|
Ретушь с человеческим лицом @sdelaitekrasivo
▫️ Больше семи лет мы с коллегой профессионально занимаемся ретушью и почти все это время ведем воображаемый блог на эту тему. Примерно каждый пост начинается со слов "очень бесит, когда". В общем, мы решили больше...
|
|
Корпус Здоровья @rakovyi_korpus
Модернизация
Добрый день, уважаемые подписчики. Только и слышишь это волшебное слово из заголовка поста, да чиновники от «здравозахоронения» отчитываются, что все учреждения укомплектованы необходимым оборудованием...
|