Отпор ашаритам и матуридитам

Отпор ашаритам и матуридитам

1919
19 Авг 2018

✅ Ответ тем кто говорит что ахлю-Сунна тоже делают тауиль Сыфатов

📚 Сказал имам Ибн Кудама: "Если же они скажут: "Вы сами делаете тауиль, ведь вы сказали о словах Аллаха: "Он с вами где бы вы не были" (Аль Хадид, 4) - значит, что Его Знание охватывает все места, и т.п. аяты и хадисы, и поэтому порицайте себя также, как порицаете нас"

То мы ответим: "Мы здесь не делали никакой тауиль, и отнесение этих текстов к таким смыслам - не является тауилем. Ведь тауиль - это отклонение слова от его внешнего смысла, а в данном случае именно тот смысл о котором мы сказали - что с нами лишь Его Знание - является внешним, и доводом на это является то, что именно он первым приходит на ум при слышании этих текстов.

И внешний смысл слова - это то, что первым приходит на ум при его слышании, все равно будь это хакыкой (наиболее частым вариантом его употребления в котором слово было изначально) или маджазом (более редким вариантом употребления при котором слово употребляется в отличном от изначального смысла).

И поэтому внешний смысл слов которые сложилась традиция использовать определенным образом отличным от изначального - будет именно маджаз, а не хакыка. И это подобно таким словам как "ظعينة" , (изначально под этим подразумевалось вьючное животное, однако потом так стали называть женщину которая ездит на нем), и другие такие слова о которых есть традиция использовать их отличным от начального образом - их внешним смыслом будет маджаз, а не хакыка, и их отклонение к хакыке (изначальному смыслу) будет тауилем, на который нужно предоставить далиль.

И также и слова у которых есть как изначальное языкое значение - хакыка, так и отличное от него шариатское значение - как вуду, тахара, ас-соля, ас-саум, закят, хаджж - их внешним смыслом будет лишь тот смысл на который их отнес Шариат, а не их изначальное языковое значение

И если это стало ясно, то первым приходит на ум при слышании слов "Да будет Аллах с тобой" - что имеется ввиду посредством обережения, и заботы, и поэтому сказал Аллах рассказывая о своем Пророке: "И он сказал своему Абу Бакру когда они скрывались в пещере - не грусти, воистину, Аллах с нами" (ат Тауба 40). И сказал Аллах Мусе: "Воистину Я с вами, слышу и вижу" (Таха. 46).

И если бы Аллах имел бы ввиду в аяте "Он с вами где бы вы не были", что Он своей Сущностью с каждым человеком - то не тогда Его присутствие с Пророком и Абу Бакром и Мусой и Харуном не отличалось бы ничем от Его присутствия с другими людьми, и информирование Пророком Абу Бакра о таком присутствии Аллаха ничем бы не убавило грусть Абу Бакра, и вообще не было бы причины информировать Абу Бакра об этом.

Поэтому ясно, что внешний смысл слов этих аятов - как раз тот, на который мы их отнесли, поэтому это не будет тауилем.

Затем, даже если бы это понимание аята было тауилем, то ведь его сделали не мы, а лишь саляфы, чье следование истине является утвержденным, и кому следовать обязательно. Ведь Ибн Аббас, ад Даххакк, Малик, Суфьян ас Саури, и многие другие ученые сказали о словах Аллах: "Он с вами" - то есть с вами своим знанием"

Затем, утверждено Кораном и сообщениями мутаватир от Пророка, и единогласным мнением саляфов, что Аллах над небесами над своим Троном, в то время как слово "Он с вами" пришло сопровожденным косвенными указаниями на то, что имеется ввиду лишь знание. И среди этих косвенных указаний - слова Аллаха в начале этого аята: "Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах и на земле?", и в конце аята: "Аллах знает обо всем". Аллах в этом аяте начал со знания и закончил им, и сам контекст аята повествует об угрозе людям тем что Аллах все знает об их делах, и что Он поведает им о них в Судный День, и воздаст им за это.

И все эти косвенные указания являются доводом на то что в этих аятах имеется ввиду знание, и собрались здесь все эти косвенные доводы, и также доводы из сообщений на такой смысл, и также слова саляфов и их тафсир, так как же можно сравнивать с этим тауили которые противоречат Корану, Сунне, и словам саляфов?"

Источник: "Замм ат-тауиль", 45

© Канал "Отпор ашаритам", https://t.me/ashari

Другие посты по теме...

HUDA RUS (Ислам для всех) HUDA RUS (Ислам для всех) @HudaRus
Передают, что жена пророка (ﷺ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более...
старые игры и мемы старые игры и мемы @oldbutmeme
ТЫ – ОДИН ИЗ ТРЕХ БОГОВ ТРИБУНАЛА @ ГРОМОГЛАСНЫЙ ПИСАРЬ, У КОТОРОГО НА СЧЕТУ 36 ПРОПОВЕДЕЙ @ ТЕБЕ ПОКЛАНЯЮТСЯ @ ТЕБЯ ЛЮБЯТ @ ТЕБЯ УВАЖАЮТ @ С ДРУГИМИ БОГАМИ ТЫ ДАВНО НЕ ВИДЕЛСЯ, ДАЖЕ НЕ ВЕДАЕШЬ, КАК У НИХ ДЕЛА @ НЕОЖИДАННО,...
♥️О МУСУЛЬМАНКА♥️ ♥️О МУСУЛЬМАНКА♥️ @hadija86
✨🍂✨🍂✨🍂✨🍂 💫ИМЕЕТ ЛИ МУЖ ПРАВО НА ДЕНЬГИ КОТОРЫЕ Я УНАСЛЕДОВАЛА? ♡•♡•♡•♡•♡•♡ 💫ОТВЕТ: 💫Это имущество принадлежит Вам, и если Вы помогаете мужу, то ин шаа Аллах вам это записывается как садака, так как Вы не обязаны...
Easy English Easy English @eeasyenglish
В чем разница между so и such? Оба слова so и such используются, чтобы усилить значение слов, перед которыми они ставятся Слово so мы используем, чтобы усилить свои чувства, качество, количество чего-либо. Оно используется...
dance_malyshka_official dance_malyshka_official @dance_malyshka
​​Моя Виталина ❤️открыла свой канал в telegram 🎉🎊💃там будет очень много интересного ☺️посты о тренировках и питание🍴🏆 истории из нашей жизни 🙌Скоро там будет пост как мы с ней познакомились☺️