Кроненберг нефильтрованный

Кроненберг нефильтрованный

29 Ноя 2018

Сегодня в прокат влетает «Суспирия» Луки Гуаданьино. Формально — ремейк итальянского классического хоррора Дарио Ардженто, по факту — буйство красок, ведьмины пляски, два с половиной часа (почти) Тильды Суинтон, музыки Тома Йорка, серых панорам Берлина 70-х, загадок, непонимания и ужасов увядающей Европы. Фильм непростой, особенно для тех, кто любит оригинал или понятные напряженные ужастики, местами — дико бесячий и прогибающийся под тяжестью собственных амбиций, но такой нечеловеческой энергии, что это, по моему мнению, точно — одна из лучших картин этого года. Претенциозная, яркая, сумасбродная, местами — великая. Писать полноценную рецензию я не буду, много, кто на русском языке все про неё уже написал, но просто несколько практичных советов и сносок, если вы соберетесь на неё пойти.

— Забудьте про Ардженто. Да, в фильмах почти идентичный сюжет, да, они называются одинаково, но Гуаданьино снял совершенно иное по форме, фактуре, настроению кино. Это даже не столько хоррор, как я писал в рецензии на «Вдов», это такой арт-хоррор, эпическое представление всем на удивление, которому место в музее современного искусства, а не в кинотеатре (хотя и там тоже, конечно). Гуаданьино играет в хоррор, запутывает зрителя, играет с ним, и ему не столько интересны скримеры и закрытые ладошками лица в зале, сколько на фундаменте первоисточника сваять собственный спектакль — ведьмин шабаш из боли, песка и тумана. Поэтому не ждите тут реверансов в сторону классики или привычных пугалок (хотя чуть-чуть есть) — «Суспирия» пугает другим.

— Это немного фильм-головоломка. В том смысле, что в оригинальный сюжет Гуаданьино зашил очень много исторического контекста. Берлин 70-х, ГДР против ФРГ, Европа под тяжестью собственной расхлябанностью, последствия холокоста, тени наших отцов и так далее. Слишком много всего, поэтому «Суспирия» местами сильно провисает от количества тем и смыслов, но это нормально — последствия амбиций. В лучшие же свои моменты — это мощнейшее кино года.

— «Суспирия» длинная. Два с половиной часа для хоррора — это смелый шаг. У Гуаданьино не всегда получается выдерживать ритм, а почему? См. предыдущий пункт.

— А еще тут два с половиной часа Тильда Суинтон в нескольких ролях разрывает кинопространство, но я уже об этом говорил.

— А еще тут лучший саундтрек года. Потому что Том Йорк — гений.

И финальное: любите кино — сходите. Возможно, вы будете невероятно плеваться, но именно поэтому еще долго не забудете этот день. «Суспирия» вообще не про равнодушие. Никогда особо не любил Гуаданьино, но это крутое кино.

https://www.youtube.com/watch?v=xNttiukJQIM

Другие посты по теме...

Бьюти за 300 Бьюти за 300 @beauty300
Если вы ещё сомневаетесь в том, стоит ли покупать золотую подводку, то просто сообщаю, что сегодня я нарисовала с ее помощью стрелки, веснушки и лунную призму. Все в один слой. Потом правда от двух последних пунктов...
Culture Crab Culture Crab @culture_crab
Хочу рассказать про новый сериал канала USA (того, где Мистер Робот), который сегодня начался, называется Colony. Короче, там будущее, в котором прилетели пришельцы и всех разом поработили. Пришельцам на Земле нужны...
Непонятное искусство Непонятное искусство @whatamess
Привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Юля, я работаю креативным дизайнером и арт директором в коммуникативном агентстве. В основном мы снимаем ролики для ТВ. Мои работа и образование связаны с искусством довольно-таки...
Инстаграмер Инстаграмер @instagramero
У меня, кстати, День рождения, поэтому не вздумайте отписываться сегодня. И друзьям своим позвоните, предупредите их по этому поводу.
Блондинка читает Блондинка читает @blondreads
Всем привет! У нас тут собралась маленькая группа по интересам. Две я: Настя 🙋и Динара 🙋🏻 Я Настя за тексты, литературу и интересные истории. Я утомлена возней с криптовалютами, фондовыми биржами, инвестициями и...