Бергман взрослеет, его творчество и взгляды мутируют, а фильмы потихоньку становятся все хитроумнее и, чего уж, интереснее — особенно на фоне того безвкусного раннего кино, которое мы уже посмотрели. Прямо сейчас про «Тюрьму» — первую, по моему мнению, по-настоящему интересную картину шведского режиссера в карьере.
Фильм начинается с того, что на съемочную площадку какого-то фильма приходит пожилой человек. Его зовут Пауль, он учитель математики с психическими проблемами (они позади), и у него есть идея для картины. Её он и рассказывает режиссеру: снять кино про ад на земле. Он не верит в религию, в жизнь после смерти и так далее. Режиссер идею критикует, а позже пересказывает своим друзьям, высмеивая. Спустя полгода с ним, его друзьями и другими героями начинают приключаться разные беды.
«Тюрьма» — очень комплексное кино, в котором, впервые в карьере, Бергман начинает (пока еще) заигрывать со своими излюбленными темами и приемами. Он начинает размышлять о религии и Боге, ставит под сомнение его существование. Здесь же появляется сон — как один из главных художественных приемов зрелого Бергмана. Здесь же Бергман начинает рассуждать и о природе кино — что можно снимать, а что — нет. Какие границы у кино существуют вообще. Также в «Тюрьме» очень любопытный ракурс — история рассказывается как бы со стороны. За кадром есть рассказчик (он правда далеко не основной персонаж), который подглядывает за жизнью молодых людей и близко к тексту пересказывает зрителю, что с ними происходит. Это создает ощущение чуть сдвинутой по осям реальности — фирменный финт Бергмана.
Две лучшие сцены «Тюрьмы», которые впечатляют и сейчас — начальные титры и сон одной из героинь. В первой все титры проговаривает закадровый рассказчик (их нет на экране), усиливая эффект подглядывания за героями. Сон — в котором главная героиня бродит среди застывших людей — вообще, кажется, самая эффектная сцена раннего Бергмана. Он уже пытается стирать грань между реальностью и вымыслом, иллюзией, чем будет заниматься на протяжении всего своего творчества.
При этом, герои «Тюрьмы» — все еще молодые люди. Но тут они уже борются не столько с бытовыми, сколько с метафизическими проблемами. Если в ранних фильмах персонажи просто могли убежать в закат от всех проблем, то в «Тюрьме» (отсюда и название) Бергман как будто говорит — убежать не удастся. Потому что убежать от себя нельзя, а большинство проблем — в самом человеке, а не в окружающем мире. И это очень интересный сдвиг в творчестве Бергмана, который раньше в фильмах своих героев изнурял скорее проблемами извне.
В общем, если хотите начать смотреть Бергмана, начните с «Тюрьмы». Очень странно, что она часто входит в списки самых неудачных фильмов режиссера (не раз видел). Это, конечно, еще не чистый Бергман, но уже эксперимент, по которому можно определить, куда будет двигаться швед в кино. #Bergman1664
Другие посты по теме...
LIFEHACK VIDEO 💡 @LifeHackVideo
Любишь поиграть в казино, но собственные деньги нет желания тратить?💰
Любишь халяву, но не знаешь где её искать?🤔
Подписывайся на канал "BonusHunt" https://t.me/gambling_bonus !
На нём - ежедневная сводка всех...
|
|
Магазин онлайн - скидки, акции @shopru
Квадрат Пифагора: узнай характер по дате рождения.
Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека. Для этого нужно узнать дату рождения.
И прочитать продолжение
|
|
Uzbek-MDK @uzmdk
Постановление о свадьбах в Узбекистане с 1 июля: что в нем будет
В Узбекистане с 1 июля может вступить в силу обсуждаемый сейчас проект Постановления, касающийся проведения торжеств. По сообщению членов Сената Олий...
|
|
Mash @breakingmash
Сколько стоит номер в Волгограде на два дня во время ЧМ 2018?
anonymous poll
15000 – 5K
👍👍👍👍👍👍👍 43%
30000 – 5K
👍👍👍👍👍👍👍 41%
5000 – 2K
👍👍👍 16%
👥 12481 people voted so far.
|
|
MDK @mudak
МДКач, у меня важный вопрос: Вы когда-нибудь ебали бабу без сознания?
anonymous poll
Нет – 952
👍👍👍👍👍👍👍 88%
Да – 133
👍 12%
👥 1085 people voted so far.
|