Итак, Бергман и его дебютный фильм «Кризис». Стартуем с новым режиссерским марафоном.
В небольшой городок приезжает дорого одетая женщина из столичного Стокгольма. Её зовут Йенни, и 18 лет назад она оставила здесь дочь Нелли на воспитание одинокой порядочной женщины Ингеборги, которая зарабатывает репетиторством, обучая детей игре на фортепиано. Девочка со средних классов знала, что Ингеборга — не её родная мать. А ещё Нелли в глубине души хочет вырваться из маленького провинциального городка и начать другую жизнь. Приезд Йенни заметно ускоряет этот процесс.
Про «Кризис» немало написано, хотя это один из самых непопулярных фильмов Бергмана, в том числе и у самого режиссера. Пишут примерно одно и то же: что фильм не собранный, с совершенно невыразительный историей, с глуповатыми сюжетными переходами, что в нем Бергман, которого мы любим по более поздним фильмам, появляется лишь фрагментарно и так далее, все в снисходительно-журящем тоне. Мол, дебют, все бывает. Но лучший приговор собственной же картине делает сам Бергман, буквально в прологе. Вступление речь рассказчика заканчивается словами: «я не стану утверждать, что это высокохудожественная высококачественная драма, это всего лишь пьеса современной жизни, почти что комедия». И в это определение «Кризис» укладывается идеально. Среднее кино какого-то непонятного шведского режиссера, которому еще только предстоит прожить долгую и насыщенную творческую жизнь. Сделанное к тому же с оглядкой на все вокруг — особенно на голливудское кино того времени.
В фильме есть что-то и от разговорных кинопьес, и фильмов-нуар, и семейных академичных мелодрам и бог знает чего еще. А еще «Кризис» предательски похож (точнее, наоборот, конечно) на наш фильм «Карнавал», но снятый как будто с изнанки — не про Нину Соломатину, отправившуюся покорять столицу, а про ее мать, оставшуюся в провинции. Бергман, который много пил во время съемок, со всеми постоянно ругался, смотрел много голливудских фильмов в перерывах между выпивкой и руганью, в «Кризисе» не то, что не может нащупать, как снимать этот фильм, он пока не понимает, что это такое — его кино. Это метания совершенно неуверенного в себе молодого человека проникают и на экран — в некоторые моменты «Кризис» невозможно смотреть, в другие — тебе даже начинает нравиться. Видно, что в голове Бергмана пока каша. И «Кризис» поэтому получился у него таким неоднородным и перекошенным во все стороны. Кажется, что он так и не решил, каким должен быть этот фильм.
Но это было только начало, уже совсем скоро Бергман начнет становиться тем Бергманом, которого мы хорошо знаем. #Bergman1664
Другие посты по теме...
Стратегия и маркетинг @stratmarketing
🎞 Принципы Голливуда — фабрики стартапов на сотни миллионы долларов — для минимизации рисков при выводе нового фильма на рынок
💡 Четыре основных:
— Presentation first. Сперва делаем тизер и продаем правильное настроение....
|
|
Motorcycle History мотоциклы @MotorcycleHistory
🇯🇵 Короткий фильм на тему японской культуры Босодзоку
Режиссер фильма Джейм Ф. Котон даёт общее представление о стиле жизни современных кочевников.
Босодзоку переводится как «неконтролируемое» или «бегущее» племя....
|
|
Шедевры кино @kinoshedevry
«Это фильм для тех, кому когда-то было 10 лет, и для тех, кому еще будет 10 лет».
«Унесённые призраками» (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но камикакуси, «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), 2001
страна: Япония
жанр:...
|
|
Ревизорий Фильмы Книги @revizory
🏖 Проект Флорида
🌟 Рейтинги: Кинопоиск — 7.0 / 10, IMDb — 7.7 / 10.
🔎 Теги: #фильм, #драма, #рецензия, #ТониМорелло
Необычный фильм от необычного режиссера со своей особенной атмосферой, с уникальным исполнением....
|
|
Cinema Critique @cinemacritique
Между тем, в сети появились отзывы кинокритиков на новый спин-офф из вселенной «Звёздных войн», посвященный молодости самого доброго пилота-контрабандиста в Галактике Хану Соло, роль которого сыграл звезда трагикомедии...
|