Человек на рельсах🇵🇱
Польская полудетективная драма 1956 года, снятая режиссёром Анджеем Мунком. Фильм относится к так называемой «польской школе кинематографии», направления в польском кинематографе, появившееся примерно в середине пятидесятых годов, после развенчания культа личности Сталина и последовавшей некоторой либерализации: стало можно затрагивать некоторые темы, которые ранее были под запретом. Чем-то направление напоминало итальянский неореализм: жизнь простого народа без преукрас, герои — люди «маленькие». К этой школе относится, например, «военная трилогия» Анджея Вайды («Поколение», «Канал», «Пепел и алмаз»). Однако, на мой взгляд, «Человек на рельсах» ближе, чем трилогия Вайды, к зрителю современному: история, рассказываемая фильмом, более «вневременная» и меньше опирается на исторический контекст.
Главный герой «Человека на рельсах» — старый, опытный и очень строгий машинист Ожеховский. Но главное — он любит свой поезд и не собирается экономить на топливе и на ремонте, как требует того новое начальство. В итоге всё перерастает в конфликт — и в смерть в результате несчастного случая. Но был ли это несчастный случай? Это и пытается выяснить расследование.
Фильм построен не совсем обычным способом: основной таймлайн идёт после смерти, во время расследования, на которое приглашаются свидетели, чьи истории и видит зритель. Иногда это одни и те же события, показанные с точки зрения разных людей.
Но основной интерес картины заключён не в детективной состовляющей. На первый план выходят сами герои — совсем не столь однозначные, как кажется на первый взгляд. Трогательная и в чём-то даже сентиментальная история стареющего механика, для которого поезд буквально стал смыслом жизни, стал важнее людей, чем-то напоминает немецкий экспрессионистский фильм «Последний человек» Мурнау, который также рекомендуется к просмотру.
Смотреть картину можно не только с исторической точки зрения (хотя это один из самых первых фильмов этого кинонаправления).
Она понятна и эмоциональна, а показанные в фильме события могли произойти где угодно, а не только в послевоенной Польше.
Другие посты по теме...
Книжный вор @booklav
Человек живёт и привязывается невидимыми нитями к людям, которые его окружают. Наступает разлука, нити натягиваются и рвутся, как струны скрипки, издавая унылые звуки. И каждый раз, когда нити обрываются у сердца,...
|
|
Бэйби фэйс @babyfaceblog
Я как человек-попугай, все побежали, и я побегу. Чтобы меня не потерять, вот вам инстаграм: https://www.instagram.com/yonxi, это мой личный аккаунт. Так же в инстаграме есть @babyfaceblog, где я вещаю о баночках....
|
|
Стратегия и маркетинг @stratmarketing
🎞 Принципы Голливуда — фабрики стартапов на сотни миллионы долларов — для минимизации рисков при выводе нового фильма на рынок
💡 Четыре основных:
— Presentation first. Сперва делаем тизер и продаем правильное настроение....
|
|
Motorcycle History мотоциклы @MotorcycleHistory
🇯🇵 Короткий фильм на тему японской культуры Босодзоку
Режиссер фильма Джейм Ф. Котон даёт общее представление о стиле жизни современных кочевников.
Босодзоку переводится как «неконтролируемое» или «бегущее» племя....
|
|
Шедевры кино @kinoshedevry
«Это фильм для тех, кому когда-то было 10 лет, и для тех, кому еще будет 10 лет».
«Унесённые призраками» (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но камикакуси, «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), 2001
страна: Япония
жанр:...
|